Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Температура горячей воды и отопления: что должны обеспечить коммунальщики

Температура горячей воды и отопления: что должны обеспечить коммунальщики

Автор фото: Константин Чалабов Автор фото: Константин Чалабов
Автор: Михаил Найдён

09:44 / 24 ноября 2014

Обновлено:

15:41 / 25 ноября 2014

Чуть тёплая вода и едва греющие батареи в отопительный сезон – как правило, следствие серьёзных нарушений со стороны коммунальщиков. Какую температуру горячей воды и воздуха в квартире должны обеспечить по действующим нормативам, и куда жаловаться в случае нарушений – читайте в нашем материале.

«Горячая» – это от 60 до 75 °С

Температура горячей воды в квартирах жилых домов должна быть не ниже 60 и не выше 75 °С. Так сказано в действующем СанПиН 2.1.4-9609 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 20 от 07.04.2009, п. 2.4).

Никаких исключений у данного правила нет. Любой поставщик горячей воды в качестве коммунальной услуги жильцам многоквартирных домов обязан его придерживаться.

Отопление: не ниже +18 °С

Формально нормативов температуры радиаторов отопления («батарей») в квартирах не существует. Качество отопления определяется по температуре воздуха в жилых помещениях, которая, в свою очередь, имеет минимально допустимые нормативные показатели.

Для средней полосы России данные нормы таковы:

минимальная температура в жилой комнате +18 °С;

минимальная температура в угловой жилой комнате +20 °С;

минимальная температура в ванной комнате +25 °С.

Данные показатели зафиксированы в ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», который является обязательным для применения на всей территории страны (см. п. 4.16.2).

Куда жаловаться

Нарушение данных нормативов – как минимум повод обратиться с претензией в организацию, управляющую многоквартирным домом. Чётких сроков для устранения нарушений коммунальщиками в подобной ситуации в законодательстве не прописано. Однако в данном случае можно опираться на общее положение Гражданского кодекса РФ о разумном сроке исполнения обязательств. Он составляет семь календарных дней (ГК РФ, ст. 314, п. 2).

Если специалисты управляющей организации за этот срок никаких мер так и не примут, можно обратиться с письменной жалобой в органы жилищной инспекции. Инспекторы будут обязаны провести контрольные замеры в квартире. Если факты нарушений подтвердятся, коммунальщикам вынесут обязательное для исполнения предписание исправить все нарушения в максимально короткие сроки.

К тому же управляющей организации грозит штраф от 5 000 до 10 000 руб. по ст. 7.23 КоАП РФ.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Акция к 1 сентября: каждому покупателю ранца и школьной формы для первоклассника ремень в подарок!

Еще анекдотов