Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Электрички будут ездить почти так же часто, как поезда метро

Электрички будут ездить почти так же часто, как поезда метро

Дать возможность приезжать в Москву на электричках, чтобы снизить трафик на дорогах Дать возможность приезжать в Москву на электричках, чтобы снизить трафик на дорогах
Автор: Алексей Щеглов

00:16 / 22 января 2013

Обновлено:

09:41 / 1 марта 2013

Часть 1 из 4

Читать материал полностью

Статья «Связать, чтобы развязать» из номера «Квадратъ»

№23 от 21 января 2013

Развязку проблем московского транспортного узла власти видят во взаимосвязанном развитии различных видов транспорта. Электричкам в этих планах отводится весьма важная роль.

Давка, грязь, битва за места на расцарапанных скамьях, прокуренные тамбуры… Образ электрички, родной до боли жителям Подмосковья, многие из которых каждодневно мотаются в столицу на работу и обратно. Для них это рабочая лошадка, которая без комфорта, зато недорого и безотказно довезет в любую погоду до московского вокзала, а вечером заберёт на том же месте и доставит из суеты мегаполиса домой.

Таких «маятниковых мигрантов» из Московской и соседних с ней областей у нас более 2 миллионов, и многие из них проводят в каждодневных переездах почти треть жизни. Поезд из Орехова идёт 1 час 45 минут, из Покрова – 2 часа 20 минут, а там ещё по городу до работы больше часа. Для этих людей любое опоздание поезда – трагедия, а отмена в расписании удобной по времени электрички – катастрофа.

 Обычно у несчастного жителя области есть два варианта добраться до столицы: личный автомобиль или электричка, – пишет блогер Илья Варламов. – Оба этих варианта предполагают потерю времени, боль, унижения и дискомфорт. С личным автомобилем всё понятно – бесконечные пробки на въезде в Москву, нервы, хамство и плохие дороги, где люди проводят ежедневно до пяти часов. С электричками аналогичная ситуация. РЖД хорошо научились перевозить только нефть и уголь. А отношение к людям примерно такое же, как к углю.

До 40% жителей Подмосковья ежедневно ездят в столицу на личном транспорте или на автобусах. Мэр Сергей Собянин считает, что людям необходимо дать возможность приезжать в Москву на электричках, чтобы снизить трафик на дорогах.

Закидают миллиардами

Государственная программа «Развитие транспортной системы на период до 2020 года», которую правительство страны актуализировало, переутвердив на совещании 30 декабря прошлого года, предусматривает немалые затраты.

Хотя, по сравнению с 2012-м годом, федеральное финансирование этой программы будет уменьшено, на транспортные проекты в Московском регионе из госказны предусмотрено потратить более 93 млрд руб. Плюс ещё 12 млрд пойдёт на развитие дорожного хозяйства и путепроводов. В 2014 году федеральный бюджет выделит на эти цели 86,5 млрд руб., а в 2015-м – 88,3 млрд. Параллельно будут задействованы средства Москвы и области, включая дополнительные субсидии, а также финансы частных инвесторов и компаний. Кроме того, в 2013 году Московской области выделяются дополнительные субсидии из федерального бюджета на софинансирование объектов дорожной инфраструктуры. Сумма составляет практически 12 млрд руб., они пойдут на строительство разноуровневых развязок и путепроводов в местах пересечения автомобильных трасс с железнодорожными путями. Сейчас автомобилисты могут проторчать более часа на каком-нибудь злополучном переезде. Предполагается, что реализация программы «Дороги Подмосковья на период 2012–2015 годов» позволит практически полностью развести автомобильные и железнодорожные потоки, оставив в прошлом пресловутую проблему одноуровневых переездов.

Хотя деньги на транспортные проекты выделяются колоссальные, как признал Дмитрий Медведев, их всё равно не хватает. «Все проблемы одним махом решить не удастся, а потому нужно определить приоритеты. Акцент нужно сделать на развитии городского транспорта, создании транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), а также расширении железнодорожного сообщения», – считает премьер.

Железнодорожная панацея

Действительно, зная, какими темпами у нас строятся дороги, на скорое создание беспроблемной автотранспортной сети рассчитывать особо не стоит. Но, возможно, развитие именно железнодорожного сообщения станет тем волшебным звеном, потянув за которое, удастся вытащить на новый уровень всю транспортно-логистическую цепочку.

А на «железке» запланировано немало, и задача модернизации Московского железнодорожного узла признана важнейшей. В период с 2015 по 2020 год планируется выделять по 17,5 млрд руб. из федерального бюджета ежегодно на развитие железнодорожной инфраструктуры столичного региона. На эти средства «Российские железные дороги» и правительство Москвы планируют осуществить реконструкцию пяти радиальных направлений – Ярославского, Горьковского, Курского, Казанского и Савёловского. Позднее наступит черед и других железнодорожных артерий.

Одних только крупных ТПУ в Москве должно быть организовано больше сотни. Их обустройство и встраивание в систему городских коммуникаций должно позволить миллионам пассажиров легко и непринужденно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. Пока же на московских вокзалах пересадка с электрички на метро может занимать до получаса. Не лучше ситуация и на многих промежуточных станциях пригородного сообщения, которые находятся в черте города. Нередко пассажирам там приходится немало поплутать, чтобы попасть на автобус или дойти до ближайшей станции метро.

Сейчас, правда, дело сдвинулось с мертвой точки. Столичные вокзалы перестают быть криминальными бомжатниками, а площади перед ними принимают цивилизованный вид. Пока удалось реконструировать Рижский, Савеловский и Павелецкий вокзалы. На очереди обновление Казанского, Белорусского, Ленинградского, Киевского и Ярославского.

По итогам прошлого года пассажиропоток на пригородных электричках Московской железной дороги увеличился более чем на 12% и составил 568 млн человек. По прогнозам, к 2020-му году к ним добавятся ещё 450 млн. При этом подразумевается, что электрички станут и внутригородским транспортом, начав курсировать по реконструированному Малому кольцу Московской железной дороги.

– Строительство дополнительных железнодорожных путей позволит каждый год перевозить около миллиарда пассажиров, – считает Сергей Собянин. – Электрички будут ездить почти так же часто, как поезда метро – раз в три минуты. Стоимость только этого проекта составит 236 миллиардов руб­лей. Деньги будут изысканы в федеральном и столичном бюджетах, часть суммы выделит РЖД.

Часть 1 из 4
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Электрички будут ездить почти так же часто, как поезда метро
  2. РЖД хочет хозяйничать в одиночку
  3. Превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта
  4. Не повторить бы судьбу монорельса
Автор: Алексей Щеглов

00:16 / 22 января 2013

Обновлено:

09:41 / 1 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Документы есть?
- Нет.
- Тополиный пух...
- Жара, июль...
*продает упаковку пива*
Еще анекдотов