Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Какую транспортную систему получит Москва к 2020 году?

Какую транспортную систему получит Москва к 2020 году?

За ближайшие семь лет в столичной транспортной системе может измениться очень многое За ближайшие семь лет в столичной транспортной системе может измениться очень многое
Автор: Алексей Щеглов

18:08 / 15 ноября 2012

Обновлено:

07:57 / 5 марта 2013

Статья «Свет в конце метротоннеля» из номера «Квадратъ»

№18 от 12 ноября 2012

Итогом советского периода развития метро стала радиально-кольцевая структура, воспроизводящая исторически сложившуюся планировку Москвы. Заложенные в ней противоречия дали о себе знать уже в начале 80-х.

Линии уходили все дальше в спальные районы и вплотную приближались к МКАД, интенсивность движения на них постоянно росла, и пересадочные станции уже не справлялись с нагрузкой. Чтобы попасть с периферии города в соседний район, приходилось ехать в центр, а потом чуть ли не обратно. Необходимо было срочно перенаправить волны пассажиропотоков в обход центральной части города, где проживает лишь десятая часть его жителей.

Собянинский вектор

В начале 2011 года десятым по счёту руководителем метрополитена стал Иван Беседин, а в городе была разработана программа развития московского метрополитена, которая охватывает период до 2020 года. В столице должно быть построено 150 км новых линий и 70 станций подземки. К 2020 году должен быть сформирован Третий пересадочный контур метро, протяженность которого достигнет 42 км. Программа также предполагает появление семи новых электродепо и реконструкцию восьми старых. В итоге к 2020 году общая протяжённость линий метро увеличится до 451 км, а количество станций – до 252.

За счёт увеличения финансирования скорость строительства вырастет более чем вдвое. Как считает член президиума Экспертно-консультативного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко, Москве требуется даже больше линий, чем запланировано. Но если хотя бы часть из заявленных амбициозных планов будет реализована, то это станет безусловным благом для горожан.

«При том преступном отношении к развитию дорожной инфраструктуры, которое ранее сложилось в городе, катастрофы в Москве не случилось до сих пор только благодаря метро», – уверен архитектор.

За ближайшие семь лет в столичной транспортной системе может измениться очень многое. Оценить промежуточные итоги реализации этих планов можно будет даже раньше 2020 года, как раз ко времени окончания полномочий действующего мэра. Ранее Сергей Собянин пообещал, что уже к 2015 году будет открыто 35 новых станций. По планам, в 2013 году откроется станция «Пятницкое шоссе» (Арбатско-Покровская линия), участок «Деловой центр» – «Парк Победы» (Калининско-Солнцевская линия), «Битцевский парк» и «Лесопарковая» (Бутовская линия), а также «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» (Таганско-Краснопресненская ли­ния). Люблинско-Дмитровскую линию продлят за строящуюся «Селигерскую» ещё дальше на север за МКАД.

Далее, в 2014 году будут строиться новые радиусы метро, и начнется формирование Третьего пересадочного контура, который является приоритетным проектом новой схемы наряду со скоростными вылетными линиями. Планируется, что первые участки контура от станции «Нижняя Масловка» до «Хорошевской» (7,2 км, 4 станции), от «Хорошевской» до «Делового центра» (5 км, 1 станция), и от «Хорошевской» до «Кунцевской» (7,5 км, 3 станции) будут введены в эксплуатацию в 2015 году.

Куски второго кольца столичного метро планируют вводить в эксплуатацию поэтапно. До того, как новые тоннели соединятся в единый контур, его отдельные участки будут использоваться как хордовые. Предполагается, что в результате строительства Третьего пересадочного контура у пассажиров появится значительно более богатый выбор маршрутов, что должно облегчить движение в часы «пик».

«Станет возможной маршрутизация движения поездов по контуру с выходом на экспрессные линии метрополитена», – по­обещал Марат Хуснуллин.

Самый длинный участок второго кольца столичной подземки превысит 10 км и будет вмещать пять станций. Вопреки слухам об изменении планов по строительству метрополитена, городские власти уверяют, что возведение Третьего пересадочного контура является приоритетным направлением вплоть до 2020 года. В 2016 году должен начать работу северо-восточный участок нового пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» (10,1 км, 5 станций). В 2017 году в московском метро появится восточный участок второго кольца – от «Каширской» до «Нижегородской улицы» (10 км, 4 станции). В 2018 году должны быть готовы участки от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской» (7,4 км, 3 станции) и от «Каховской» до «Проспекта Вернадского» (7,1 км, 3 станции).

По мнению Алексея Клименко, появление любой формы пересадочного контура, как и любой пересадочной станции, можно только приветствовать, так как это дает большую транспортную отдачу. «Например, станция «Сретенский бульвар» открыла новые возможности передвижения в центре», – напомнил эксперт.

Появятся и новые ветки легкого метро. Как сообщил в конце октября мэр Химок Олег Шахов, одна из них пройдет от станции «Планерная» до ТЦ «Мега», а далее её планируется продлить до Зеленограда. К строительству власти собираются привлечь частные инвес­тиции на основе концессии, а конкретный план и проектировочное задание по этому проекту будут подготовлены в течение года.

От атомного убежища к европейским стандартам

Как подчеркивают власти, нынешняя программа строительства метро – самая масштабная в мире. Она потребует вложения 1 триллиона рублей, что сравнимо с расходами российского бюджета на оборону.

Где найдут власти эти средства – большой вопрос. Известно, что стоимость, к примеру, станции «Новокосино» превысила 20 млрд руб., а 1 км линии «традиционного» метро в Москве в среднем обходится в 5 млрд руб.

Это гораздо дороже, чем в Париже и других мировых столицах. Но прямые аналогии вряд ли уместны, так как Москва очень болотистое и сильно обводнённое место. В цент­ре города грунтовые воды поднимаются очень высоко, поэтому строить там чрезвычайно трудно, опасно и дорого.

Правда, есть и другая причина.

«Мы метро строим так глубоко, как нигде в мире. В своё время эта традиция объяснялась подготовкой к атомной войне. А сегодня – тем, что за последние 15 лет под застройку отдано и продано всё, что нужно и не нужно. И поэтому там, где метро можно было задёшево провести по земле, тоже приходится спускаться под землю», – объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Скептики предсказывают, что из-за несоответствия требуемых объёмов финансирования бюджетным возможностям собянинские планы так и останутся на бумаге. Но власти рассчитывают, что работы получится существенно удешевить и ускорить за счёт роста производительности труда.

Как сообщил в середине октября Марат Хуснуллин, только переход на европейские стандарты возведения метро позволит снизить расходы на 10%. По его словам, благодаря этому появится возможность вводить на 15 км линий больше за те же деньги. «Надо брать всё лучшее, что есть в мире. Сейчас проектирование ведётся по стандартам 1950-х годов. Если перейти на «еврокоды», то вместо 135 км метро можно будет возвести 150 км», – сказал заммэра.

По его словам, Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) уже адаптировало к российским условиям и приняло 83 европейских стандарта, а до конца планирует принять еще 80, и метростроевцы готовы по ним работать.

Есть у города и подземные заделы, которые не могли использоваться в годы холодной войны по соображениям безопасности. Так, существуют прямые магистрали, проложенные на глубине из Кремля на Мясницкую. Также в запасе у метростроевцев есть два шахтных ствола на глубине 42 метра под «Гостиным двором», которые сейчас забучены. Есть и другие линии, шахты и штреки, некоторые из которых связаны с действующей метросетью и могут быть расконсервированы.

Новый виток борьбы с безбилетниками

Если метро станет больше зарабатывать и сократит денежные потери, это позволит высвободить дополнительные средства для его развития. Как сообщил на днях Иван Беседин, с начала года количество платных пассажиров в Московском метрополитене выросло почти на 13%. Среди причин он указал три фактора: расширение Москвы, появление метро в новых районах и ограничение безбилетного прохода.

«С прошлого года политика изменилась: нам выделяется определённая сумма, а если переберём, то работаем уже за свой счет. Появилась прямая заинтересованность в борьбе с безбилетниками», – пояснил Беседин.

Дополнительным фактором стала активная продажа билетов через автоматы. Кроме того, в следующем году в Москве введут единый проездной билет на все виды транспорта. Пока не ясно, присоединится ли к этому начинанию область, но даже внутримосковская унификация билетов однозначно увеличит как удобство для пассажиров, так и выручку метрополитена.

Начальник московского метро также пообещал, что стоимость проезда будет привязана к инфляции. Значит, как и во всем мире, тарифы на проезд будут расти чуть быстрее среднего увеличения цен.

 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Объявление в детском саду: «Уважаемые родители, не верьте тому, что ваш ребёнок рассказывает про детский сад! А мы обещаем не верить тому, что он рассказывает про вас».

Еще анекдотов