Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Сверхскорые поезда домчат от Москвы до Казани

Сверхскорые поезда домчат от Москвы до Казани

Автор: Алексей Щеглов

20:36 / 28 марта 2014

Обновлено:

12:08 / 8 февраля 2015

Правительство России подтвердило планы по строительству высокоскоростной магистрали между двумя городами. Она станет пилотным проектом по развития этого нового для России вида транспорта.

Трассу включили в схему

Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении будущей скоростной железной дороги в схему территориального планирования РФ. Теперь ВСМ, которую протянут до столицы Татарстана, получила своё законное место среди других транспортных артерий федерального значения, которые связывают воедино пространство России.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «Скоростные магистрали», которая занимается реализацией проекта, прежде чем пустить по новой железнодорожной трассе составы, сначала будет проведена реконструкция сразу трёх ключевых вокзалов: Курского в Москве, Московского вокзала в Нижнем Новгороде и терминала  Казань-2 в Казани. Также будут практически заново построены, расширены и капитально реконструированы девять промежуточных станций, через которые последуют скоростные поезда.

Поезда по ВСМ планируется запустить в 2018 году. Фактически уже начаты подготовительные работы, которые предшествуют непосредственному процессу строительства. По словам президента Союза строителей железных дорог (ССЖД) Вячеслава Рыбкина, уже утверждённый правительством план-график возведения магистрали соблюдается. «Сделано обоснование инвестиций, которое получило положительное заключение государственной экспертизы. Затем последует следующий этап – это организация проектно-изыскательских работ, которые будут проводиться на конкурсной основе», – сказал железнодорожник.

Ожидаемые преимущества

Новая дорога пройдёт по территории нескольких областей и республик. Она протянется от Московского региона до Татарстана через территорию Владимирской и Нижегородской областей, а также республик Чувашия и Марий Эл.

Общая протяжённость маршрута следования поездов по новой железнодорожной трассе составит 770 км, а поезда на ней смогут развивать скорость до 400 км/час. И если сейчас по существующей железнодорожной инфраструктуре поезд следует 14 часов, то когда начнут курсировать высокоскоростные поезда, время в дороге для пассажиров не превысит 3,5 часов. То есть когда ВСМ введут в строй, то время в пути от Москвы до Казани сократится в четыре раза.

Причём Нижний Новгород и Казань станут друг к другу ещё ближе: в настоящее время поезд между двумя этими городами идёт 10 часов 32 минуты, а будет следовать не более 1 часа 37 минут. Таким образом, время в пути для пассажиров, следующих из Нижнего в столицу Татарстана, сократится в 7 раз. Практически столько же по времени – примерно 1 час – будет занимать дорога между столицами других регионов. Например, между Владимиром и Москвой.

Вдогонку за Европой

Как считает один из основоположников высокоскоростного пассажирского движения в Европе, технический советник президента компании Alstom Transport Франсуа Лакот, России давно пора развивать этот вид транспорта, и 400 км в час – это по современным меркам далеко не предел.

Во Франции ещё в 70-е годы прошлого века правительство осознало, что потенциал обычных пассажирских перевозок исчерпан, и поезда должны «летать» между городами значительно быстрее. И когда во Франции в 1981 году ввели в эксплуатацию первую высокоскоростную линию между Парижем и Лионом, то сначала поезда на ней развивали скорость в 260 км/час. Но уже очень скоро они стали курсировать значительно быстрей и ускорились до 380 км/час. А в январе 2007 года французы запустили новый поезд, который установил мировой рекорд при движении по рельсам, разогнавшись до 574,8 км/час.

Франсуа Лакот не сомневается, что компании, которые примут участие в строительстве ВСМ между Москвой и Казанью, в конечном итоге преодолеют все трудности и построят современную дорогу. «В этом деле основные проблемы могут быть связаны с климатическими условиями в России, а также геологическими особенностями территории прохождения трассы. Также следует учитывать восприятие населением нового вида транспорта. Например, у французов уже сложилось однозначное мнение в пользу нужности этого вида транспорта, и он себя зарекомендовал как надёжный и удобный. Но в России это пока не так», – отмечает французский специалист.

Затраты государства и инвесторов по реализации проекта ВСМ между Москвой и Казанью превысят 1 трлн рублей. Но при грамотном подходе эти средства могут окупиться довольно скоро. А главное, что такая дорога даст импульс развитию целого ряда регионов и сблизит их в пространстве. В дальнейшем же трассу ВСМ планируется продлить до Екатеринбурга. И не исключено, что когда ВСМ свяжет Москву со столицей Урала, скорость на этой дистанции будет не меньше, чем у самых быстрых в Европе французских поездов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Мужчины признают женскую интуицию, но называют это по другому:
накаркала!

Еще анекдотов