Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Судный день автошкол: возможность принимать новых учеников сохранят единицы

Судный день автошкол: возможность принимать новых учеников сохранят единицы

Автор: Михаил Мельников

11:47 / 11 августа 2014

Обновлено:

11:58 / 8 февраля 2015

Сегодня, 11 августа, последний день, когда россияне могут записаться в ближайшую автошколу. С 12 августа вступают в силу новые правила, которым не соответствуют 99% школ – и такие школы теряют право набирать новых слушателей.

Последний день Помпеи

Речь идёт о приказе Минобрнауки «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Новость о его утверждении датирована 11 июля, а сам текст приказа и письмо-разъяснение для автошкол опубликованы 1 августа. Кто бы смог за 10-11 дней, летом, в период отпусков и спада деловой активности, решить все поставленные задачи?

«С 12 августа все курсы вождения должны в том числе обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тысячи квадратных метров, который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождении», – кратко формулирует новые требования News.ru. Плюс речь идёт о добавлении обязательного обучения по категории М – теперь, как известно, необходимо получать права на вождение мопеда.

Таким образом, на некоторое время приём новых учеников по всей России фактически приостанавливается, а число школ, судя по всему, уменьшится в несколько раз. Чтобы получить лицензию нового образца, школа должна соответствовать всем указанным выше требованиям или… договориться с контролирующим органом ГИБДД.

Не в этом ли разгадка подобной спешки? Кто, кроме ГИБДД, мог пролоббировать принятие такого документа с совершенно нереальными сроками?

Рацион сокращается, аппетиты растут

Было бы даже странно, если бы в ГИБДД не придумали какой-то подобной операции. Коррумпированность этой службы и её предшественницы ГАИ давно вошла в поговорки и анекдоты, но последние годы резко ударили по карманам всех участников дорожно-патрульной пирамиды. Началось всё с запрета взимать штрафы «на месте». Далее последовало повсеместное внедрение видеокамер, ударившее по инспекторам с двух сторон: стационарные камеры на дорогах во многом заменили собой патрульные экипажи, а миниатюрные видеосистемы в машинах ГИБДД стали следить за самими сотрудниками.

В результате инспекторов стало меньше, и ручеёк неучтённых средств от водителей через инспекторов вверх по пирамиде практически иссяк. Сейчас этот заработок основывается почти исключительно на «пьяных деньгах» – суровое наказание за алкоголь в дыхании и крови побуждает водителя решить проблему на месте. Но и тут последовал удар – отмена «нулевого промилле». Теперь нельзя просто выйти на трассу и «срубить денег», ибо какое-то минимальное содержание спирта есть в организме практически у каждого водителя. Ныне приходится задерживать только действительно пьяных и похмельных, а это уже лотерея: даже за пятничный вечер можно не поймать ни одного такого шофёра.

Ещё одной кормушкой был техосмотр, но его передали частникам. В общем, кроме приёма экзаменов на права, – никакого бизнеса, хоть работу меняй.

Чуть подробнее про пирамиду. Надо понимать, что немаленькие незаконные деньги, вырученные патрулём, в его карманах не остаются, а идут «наверх», за исключением доли малой. Как это происходит, можно почитать хотя бы здесь, а почему нет резонансных посадок – здесь. Таким образом, верхушке пирамиды безразлично изначальное происхождение денег, главное – чтобы их было много.

А что нужно для того, чтобы получать «левый» доход? Юридической основой любой коррупции является невозможность играть по правилам, принятие таких законов и постановлений, которые блокируют возможность честного ведения бизнеса и оставляют лишь один шанс – «договориться».

Зоология автобизнеса

Со своей стороны, автошколы, как и весь российский бизнес, – отнюдь не маленькие пушистые кролики, за которыми охотится страшный серый волк. По нраву они скорее похожи на шкодливых поросят. Типичная автошкола – директор-учредитель, пара комнаток с парой преподавателей, десяток автомобилей low-end класса с десятком же нервных мужичков, которым не повезло на поприще таксистов. Никакой своей площадки – чисто устная неформальная договорённость с каким-нибудь счастливым владельцем разворотного участка в промзоне. И вся эта дружная группировка обучает реальному вождению на реальных дорогах реальных людей.

Безусловно, давно пора взять этих Ниф-Нифов за ушки и вытянуть их из домиков под ясно солнышко. Вот только сделано это в откровенно рейдерской манере. Чтобы всех, независимо от уровня. Чтобы навсегда. Никаких переходных периодов. Перестройка за 11 дней.

Не по тем ударили

Любой опытный водитель скажет, что основная угроза на дороге исходит отнюдь не от «тупящих» новичков. Опасны в первую очередь нервные, агрессивные водители, презирающие правила дорожного движения, но это никак не зависит от автошкол. Сколько ни учи на теоретических занятиях «чёткого пацана» с потрёпанной «бэхой», он не начнёт включать поворотники и держаться в одной полосе, просто потому, что это «для лохов». И эта ситуация не изменится до тех пор, пока «пацанское» поведение не перестанет насаждаться в нашей стране с самого верха.

Примеры, к сожалению, всегда под рукой. Накануне публикации этого материала в Москве случилась резонансная авария – на Садовом кольце тамбовский депутат-единоросс, один из крупнейших бизнесменов своего нищего региона, на элитной иномарке насмерть сбил дорожного рабочего. Отказавшегося от медицинского освидетельствования водителя отпустили под подписку о невыезде, даже несмотря на найденную в машине пару пистолетов (!). Впрочем, на следующий день народного слугу всё же пришлось арестовать и даже исключить из «Единой России».

Наверняка в происшествии виновата неправильно воспитавшая его автошкола.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Лето 2014 года, границу с РФ закрыли.
Вернулись на родину кормильцы: кушать — нечего.
Поймал хохол в посадке Кролика, принес домой.
— Жинка, пожарь!
— Нет газа, клятые москали без денег больше не дают!
— На электроплитке пожарь!
— Нету електричества, клятые москали стержни для АЭС не дают!
— Ну, хоть маслицем нашим подсолнечным помажь и солью нашей натри...
— Масло и соль ЕС за кредиты забирает!
Хохол с матюгами выкидывает Кролика в окно.
Кролик, вылетая, визжит:
— Слава Украине, героям — слава!
Еще анекдотов