Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Строительство ЦКАД начнётся в 2014 году. Но кто поедет по этой трассе?

Строительство ЦКАД начнётся в 2014 году. Но кто поедет по этой трассе?

Новая дорога должна снизить притягательность МКАД для большегрузного транспорта Новая дорога должна снизить притягательность МКАД для большегрузного транспорта
Автор: Михаил Мельников

14:02 / 22 января 2014

Обновлено:

12:12 / 8 февраля 2015

Строительство платной Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области и Новой Москве начнётся уже в 2014 году. Это позволит направить транзитные потоки в обход густонаселённой агломерации, но объём таких потоков сильно переоценён.

Из Лондона в Нижний Новгород

Президент России Владимир Путин принял 21 января мэра Москвы Сергея Собянина для доклада о состоянии дел в транспортной сфере и в первую очередь о ситуации вокруг Московской кольцевой автомобильной дороги – эта будет реконструированная «Малая бетонка» А107, на западе также захватывающая и «Большую бетонку» А108.

Столичный градоначальник сообщил, что проектная документация практически готова, средства на строительство 12-километрового участка дороги, проходящего по территории Новой Москвы, выделены, работы начнутся в 2014 году. Остальная часть дороги, находящаяся вне юрисдикции столичной мэрии, будет построена в первую очередь за счёт средств Фонда национального благосостояния и частных инвестиций.

Вопрос, зачем нужна такая дорога, не ставится. На официальном сайте дороги приведено 9 аргументов в её пользу и ни одного против. Особенно впечатляет глобализационный: «Создание автодорожной составляющей международных транспортных коридоров: № 2 (Лондон – Берлин – Варшава – Минск – Москва – Нижний Новгород), № 9 (Хельсинки – Санкт-Петербург – Москва – Киев – Юго-Восточная Европа), МТК «Север – Юг» и МТК «Хельсинки – Москва – Нижний Новгород», проходящих через территорию Московской области».

Нам предлагается поверить, что фуры из Лондона в Нижний Новгород и из Хельсинки в Софию всерьёз перегружают существующие «бетонки» и МКАД. К сожалению, это далеко от истины.

Что же касается внутреннего трафика, то нелишне заметить, что Москва и область потребляют в несколько раз больше продуктов и промтоваров, чем все шесть прилегающих к ним регионов вместе взятые (Смоленская, Тверская, Владимирская, Рязанская, Тульская и Калужская области).

Москва – 80% страны

В том же разговоре Сергей Собянин привёл катастрофические цифры, возможно, даже не осознавая этого. По его словам, «на московский транспортный узел приходится 60–80% пассажиров страны». В масштабах 140-миллионной страны, раскинувшейся на 17 миллионах квадратных километров, это констатация полномасштабной гуманитарной катастрофы.

Конечно, Сергей Собянин склонен к преувеличениям; технолог и юрист по образованию, он вольно обходится с цифрами. Так, общее число жителей в ближайшем Подмосковье, в городах-спутниках, он оценил в 8 миллионов человек, тогда как статистика даёт почти в два раза меньший показатель. Но общую картину он оценил верно. Все коммуникации в России завязаны на Москву, и автомобильные ещё в наименьшей степени. Из одного областного центра Черноземья в другой на поезде? Только через Москву. Из Новосибирска в Самару на самолёте? Только просидев три часа в Домодедово.

Разгрузить Москву можно было бы гораздо проще и дешевле, выведя государственные учреждения к западу и юго-западу от МКАД, но переезжать чиновники не хотят. Им проще инициировать многолетнее строительство кольцевой дороги, которая ещё больше подчеркнёт москвоцентричность России.

Собранные всей страной деньги Фонда национального (а не московского!) благосостояния вновь будут потрачены в интересах московского региона. Потому что реального транзита мимо Москвы довольно мало. Все дороги ведут сюда.

Инфографика: РИА Новости

Справка

Общая протяжённость Центральной автодороги составит 521 км, на них запланированы 34 развязки с радиальными трассами (не считая съездов на примыкающие дороги).

Количество полос движения будет колебаться от 2 до 4 в каждую сторону. Расчётная скорость движения на отдельных участках достигает 140 км/ч и нигде не снижается ниже 80 км/ч. Комплекс трассы и подъездных дорог ЦКАД включает в себя 278 мостов, путепроводов и эстакад.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
22 января в 20:36
Ссылка
Кто поедет? А у нас нет кому ехать, все вьезды\выезды стоят в пробках, а вы спрашиваете кто поедет, да в этой дороги отбоя не будет от пользователей
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Посреди ада есть ледяное озеро. Даже расплавленный металл, попав в него, мгновенно твердеет и крошится. Увидеть это озеро невозможно – у всякого замерзают глаза до того, как он сумеет разглядеть его. В озере сидят грешники – работники коммунального хозяйства, отключавшие людям горячую воду.

Еще анекдотов