Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Статистика аварий: в значительной части московских ДТП виновны городские службы

Статистика аварий: в значительной части московских ДТП виновны городские службы

«Ледяная» авария на московской дороге «Ледяная» авария на московской дороге
Автор: Михаил Мельников

12:11 / 20 ноября 2014

Обновлено:

16:01 / 21 ноября 2014

Центр организации дорожного движения (ЦОДД) назвал 11 самых аварийных мест в Москве. Чиновники не перетрудились, а просто взяли статистику ДТП за неделю, но многие читатели восприняли эти «данные» всерьёз.

«Исследование» выглядело следующим образом. На основе данных ГИБДД сотрудник ЦОДД составил список участков, где произошло больше всего ДТП за одну лишь неделю с 27 октября по 2 ноября. Понятно, что эти данные ни в коем случае нельзя назвать релевантными, тем более что именно в этот момент были кратковременные заморозки, всегда искажающие статистику. Говорить же о реально полезной выборке можно на основе анализа данных не менее чем за полгода.

Савёловская ловушка

Тем не менее при любом временнóм промежутке площадь Савёловского вокзала, скорее всего, стала бы победителем – слишком уж много факторов сплелись в этом узле. За неделю здесь произошёл 21 инцидент, и это только те, на которые вызывали сотрудников ГИБДД, реальное число, скорее всего, выше (это ситуации, когда водители разбирались сами, а также вмятины неизвестного происхождения на припаркованных машинах, не застрахованных по КАСКО).

Во-первых, площадь находится в состоянии перманентного ремонта. Во-вторых, знаки на ней часто отстают от реальности (ремонтная группа передвинулась на другое место, а сотрудники ГИБДД приехали только через несколько дней). В-третьих, на привокзальных площадях заметная часть водителей «не знают брода» – например, ищут парковку методом слепого котёнка, то есть наугад. В-четвёртых, разметка на площади нанесена шкодливыми гастарбайтерами так, что в крайней полосе автомобиль просто не поместится.

Как видим, из четырёх пунктов три являются прямой проблемой городских служб. К сожалению, ЦОДД не уточняет, за какое количество ДТП понесут ответственность именно эти службы, но можно смело ответить и без точных данных – ни за одно.

Другие призёры

На втором месте также реконструируемый участок – пересечение МКАД и Каширского шоссе (19 инцидентов). Со знаками здесь получше, чем на Савёловском, а вот разметки на части съездов просто нет – ремонт. Отсюда – непонимание водителями приоритета, игра амбиций и как следствие – ДТП.

В тройке также участок МКАД между Рублёвским и Можайским шоссе (17 ДТП). Четвёртое место почему-то у Ярославского шоссе – вполне приличной дороги. Пятое – у пересечения МКАД и Варшавского шоссе, шестое-седьмое – у развязки Проспекта Мира и Третьего кольца, а также МКАД в районе Ленинградского шоссе. Понятно, что за другую неделю адреса могли бы быть совершенно иными. Но практически на каждом участке можно увидеть очередные недоработки дорожных служб.

Вредительство как традиция

А иногда деятельность «организаторов дорожного движения» и вовсе граничит с вредительством. Так, «Московская правда» констатирует, что по ночам бетонные отбойники для проведения дорожных работ на МКАД ставят без единого указателя. Не надо быть прокурором, чтобы констатировать здесь как минимум «преступную халатность».

Так и не выплачены компенсации от города за крупную прошлогоднюю аварию на Северянинском мосту, прямо спровоцированную действиями коммунальных служб. Предположительно известен даже конкретный автор рокового приказа – вице-мэр Москвы по вопросам ЖКХ Пётр Бирюков, по сей день исполняющий свои обязанности.

Непонятная розовая (вместо положенной по ГОСТу флуоресцирующей оранжевой) краска для временной разметки просто не видна в темноте.

Нет водителя, который хоть раз не «поскользнулся» бы на выпуклой гладкой разметке, словно специально созданной для провоцирования ДТП при перестроении. Оказывается, она дешевле, чем традиционно применявшаяся в СССР плоская шершавая. А повышенная вероятность ДТП не волнует наших дорожников – ущерб-то несут не они.

Пути выхода

Перед нами вопиющее неравенство: любой водитель, признанный виновником ДТП, несёт расходы по ремонту своего автомобиля плюс платит немалый штраф. Городские службы же виновными не бывают практически никогда, а если это и происходит, то ограничиваются мизерными компенсациями пострадавшим из городского бюджета. Карман реальных виновников тех же ДТП у Савёловского – будь то таджикский рабочий или глава Департамента транспорта – не страдает никогда.

Думается, московскому правительству, судорожно ищущему способы пополнения городской казны, пора обратить внимание и на безответственных работников дорожных служб. Штрафовать – так всех виновных, а не только тех, кому «посчастливилось» оказаться на московской дороге в «проблемной точке».

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Начинал строить дом в стиле хай-тек. Закончил в стиле нехай так.

Еще анекдотов