Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Споры о месте выделенных полос на карте города разделили общественников и власти

Споры о месте выделенных полос на карте города разделили общественников и власти

Автор: Алексей Щеглов

00:05 / 28 октября 2014

Обновлено:

11:51 / 8 февраля 2015

В столичном правительстве опровергли, что решили пойти навстречу представителям организаций, которые борются за права автовладельцев и предложили уменьшить число выделенных полос на магистралях. Сокращения числа «выделёнок» не будет, и их сеть станет, наоборот, гуще на городских улицах.

Всего на 10%
Многие столичные водители так до конца и не смирились с наличием выделенных полос для общественного транспорта на столичных магистралях. И имеют право на такое отношение, так как во многих местах они попросту мешают двигаться по трассам, снижая скорость и создавая прочие неудобства, например, при маневрировании.

Поэтому не удивительно, что организации, которые позиционируют себя как структуры, выражающие интересы жителей города и автомобилистов, периодически озвучивают инициативы по сокращению числа «выделёнок» и критикуют их внедрение там, где они совсем уж не к месту.

В числе последних по времени подобных предложений оказалась идеи, сформулированные экспертами аналитического центра Probok.net. Они предложили ликвидировать в принципе 18 километров полос для общественного транспорта, а на дистанции ещё в 20 км их сузить и таким образом расширить проезд для машин по соседним полосам дорог.

На данный момент протяжённость действующих в Москве выделенных полос для общественного транспорта составляет 199,1 км, то есть общественники замахнулись на 10% от этой сети.

Речь шла о том, чтобы отменить выделенную полосу на Ленинградском шоссе от станции метро «Войковская» до Балтийской улицы, на Крестовском путепроводе по направлению в центр, участке на Севастопольском проспекте (от пересечения с улицей Винокурова до пересечения с улицей Ремизова), в месте примыкания Нагорного проезда к Варшавскому шоссе, на Балаклавском проспекте в сторону Варшавского шоссе, на проспекте Андропова и на мосту Лужники.

Нашла коса на камень
Эти предложения были направлены в столичный департамент транспорта, и существовала надежда, что они будут рассмотрены в положительном ключе. Ведь чиновники не враги родному городу, тем более что в последнее время общественность достаточно активно привлекается к обсуждению инициатив по лучшей организации дорожного движения. И такая совместная работа приносит свои плоды, так как с подачи того же центра Probok.net были организованы карманы для транспорта, изменена в лучшую сторону схема движения автомобилей в некоторых местах и претворены в жизнь многие другие полезные нововведения локального порядка.

Естественно, не все инициативы общественников принимались, были среди них и откровенно неудачные или преждевременные, как, например, идея о повороте направо на красный свет светофора. Но это и естественно для всякой живой деятельности, которая поверяется практикой и обкаткой инициатив на месте.

Так произошло и на этот раз. И хотя, по словам замглавы центра Probok.net Андрея Мухортикова, столичные власти якобы одобрили сужение выделенной полосы на Воробьёвском шоссе (остальные предложения точно не прошли), подтверждений этому пока тоже нет.

Смысл же ответа властей сводится к тому, что предложение о ликвидации 18 км выделенных полос признано нецелесообразным. Более того, в департаменте транспорта отметили, что выделенные полосы выполняют возложенные на них функции, и скорость движения автобусов и троллейбусов по ним на 20% выше, чем у машин в соседних рядах. По мнению представителя столичных властей, внедрение выделенных полос привело к значительному росту популярности городского наземного транспорта, и в столице по ним каждодневно перевозится примерно 1,2 млн пассажиров.

Вопрос требует уточнения
Впрочем, не все эксперты согласны с положительными оценками и советуют более гибко подходить к решению этой проблемы.

Как отмечает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов, выделенные полосы должны были обеспечить свободный проезд общественного транспорта по маршруту. Однако скорость потока увеличилась всего на 15–20%, так как в часы пик эти ряды всё ещё заполнены легковыми машинами, несмотря на введение штрафов за выезд на них в размере 3 тысяч рублей. Водители часто перестраиваются из ряда в ряд, тем самым создавая затруднения для движения общественного транспорта.

«Я думаю, для решения проблем с трафиком для автобусов и троллейбусов там, где это возможно, необходимо сделать отдельные дублёры дорог, такие как на Ярославском шоссе, или, к примеру, разрешить легковому транспорту проезд по «выделёнке» в ночное время суток», – заявил эксперт «Квадрату».

По его мнению, что касается сокращения автобусных полос на ряде московских улиц, где линии городского транспорта не востребованы, так как там действует отдельная ветка метро или очень мало автобусов передвигается по маршруту, то можно не сомневаться, что данная инициатива позволит увеличить трафик в несколько раз.

«Выделенные полосы стоит вводить в тех местах, где движение общественного транспорта наиболее активное, при условии, что это не навредит движению остального потока», – заключил Алексей Тузов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Способ максимально эффективно передать один бит информации – это подзатыльник.

Еще анекдотов