Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Wi-Fi не успевает за метро: смотреть кино в вагонах не получится

Wi-Fi не успевает за метро: смотреть кино в вагонах не получится

Автор: Михаил Мельников

17:03 / 6 февраля 2014

Обновлено:

12:13 / 8 февраля 2015

Стабильный Wi-Fi в московском метрополитене обещают не первый год. Однако пробный запуск показал: сигнал слабый и неустойчивый. Что же мешает дать людям нормальный Интернет?

Специфический юмор главы московского метрополитена Ивана Беседина, при котором аварии в метро стали происходить едва ли не еженедельно, общеизвестен. Главе департамента информационных технологий Москвы Артёму Ермолаеву пришлось опровергать слова метрочиновника о том, что качество сетей Wi-Fi в метро позволит «смотреть фильмы». В интервью ИТАР-ТАСС Ермолаев посетовал, что вряд ли удастся обеспечить хоть сколько-нибудь приемлемое качество беспроводной сети: роутеры будут постоянно трястись, поэтому доступ возможен только с перебоями. Да и пользователей многовато.

Соломку подстелил

Это объяснение тоже вызывает недоумение: у какого китайского дядюшки закуплены роутеры для московского метрополитена? Нормальная техника – в частности, те же мобильные устройства пассажиров – давно уже совершенно равнодушна к лёгкой тряске. Кроме того, природе известна масса способов компенсации неупорядоченных колебаний. Алексей Евтушенко, руководитель сервисного отдела компании Netlab, недоумевает: «На роутер тряска повлияет, только если отломается что-то физически – ну или вагон будет трясти с частотой около 2,4 ГГц, что трудно себе представить».

Замечание про число пользователей тоже странное. Кто ехал в метро в час пик, тот знает, что достать там из кармана гаджет почти невозможно. Благодаря расширению метрополитена давки в нём становится всё больше, так что нагрузка на роутер если и будет, то только физическая. А уж поддержать серфинг и мессенджеры трёх-четырёх десятков устройств в относительно свободном пространстве может любой приличный маршрутизатор.

Но, видимо, глава департамента информатизации предпочитает подстраховаться заранее, понимая, что работа по оснащению вагонов коммуникационной техникой будет проводиться примерно так же, как программа обеспечения бесперебойности перевозок. Поэтому ему удобнее говорить о развитии сетей 2G и 3G – за это оборудование будут отвечать сотовые операторы, им доверия больше.

Скорость превыше всего

Из других новостей метрополитена – весной 2014 года будет открыта станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. Названная не в честь древнеримского мятежника, а по имени известного спортивного клуба, она уже сейчас обожжена лучами ненависти болельщиков других клубов. Такое наименование выглядит не меньшей провокацией, чем восстановление имени Сталина на выходе из «Курской».

Развитие продолжается, стройки размножаются. Кожуховская линия, которая протянется из Некрасовки до станции «Авиамоторная», строится одновременно на всём своём протяжении. Уже в 2014 году будет открыт участок «Некрасовка» – «Косино» с переходом на «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии: на и без того самом перегруженном в России радиусе прибавятся 1520 тысяч пассажиров.

Выделены технологические участки для строительства других станций Кожуховской линии.

Разработаны проекты двухъярусных станций второго пересадочного контура. Теперь технические помещения будут располагаться не под пассажирской платформой, а на земле, что позволит существенно ускорить работу – котлованы станут ещё менее глубокими, хотя сейчас и без того, как правило, строятся станции мелкого залегания.

Почти всё это говорит о том, что власти Москвы и руководство метрополитена торопятся. Очень торопятся. При предшественниках Сергея Собянина и Ивана Беседина Юрии Лужкове и Дмитрии Гаеве за каждую копейку на строительство метро приходилось биться с федеральными чиновниками, сейчас ситуация изменилась. Одна из очевидных целей такого ускорения – за счёт бюджета удовлетворить жителей наименее развитых, бедных юго-восточных районов города, основной электорат действующей власти. Остаётся надеяться, что не за счёт жизней и здоровья этого самого электората. А то что-то слишком много происшествий в московском метро.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
07 февраля в 00:09
Ссылка
Вот бы этому аффтару дала задание редакция - написать о чем-нибудь положительном. Интересно - справился бы?....
Ответить
Alter Ego
16 апреля в 03:00
Ссылка
ку-ку,метро это средство передвижения,а не интернет-кафе,незачем в метро кино.Некготорые ненормальные пасажиры и так тычут в свои зудильники(пардон тачпады,плееры,айфоны)даже стоя на эскалаторе,что ОЧЕНЬ ОПАСНО не только для них самих,но и для остальных людей.Потому что дежурная внизу эскалатора никогда не предупреждает,что сейчас остановит эск.на спуск.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Приходится засыпать когда спать не хочешь, чтобы встать когда не хочешь, чтобы успеть туда, где быть не хочешь. Офигенная штука жизнь.

Еще анекдотов