Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Смена руководства московского метрополитена: технократ вместо менеджера

Смена руководства московского метрополитена: технократ вместо менеджера

Сергей Собянин и Иван Беседин после катастрофы на Арбатско-Покровской линии. Должен был остаться только один Сергей Собянин и Иван Беседин после катастрофы на Арбатско-Покровской линии. Должен был остаться только один
Автор: Михаил Мельников

16:11 / 22 июля 2014

Обновлено:

12:03 / 8 февраля 2015

Увольнение Ивана Беседина с поста руководителя Московского метрополитена стало самой светлой транспортной новостью в России за несколько последних лет. Жаль только, что для этого очевидного решения потребовались человеческие жертвы.

Три с половиной года правления Ивана Беседина стали рекордными во многих отношениях. Было освоено огромное количество средств, анонсированы исключительно амбициозные планы, произведена замена значительной части подвижного состава… И, к сожалению, частота чрезвычайных происшествий также затмила все предыдущие «достижения» в этой области.

Техногенная война

Хотя начиналось всё неплохо. ИТАР-ТАСС приводит цифры, согласно которым «число сбоев в Московском метро (любых происшествий, приведших к задержкам в движении поездов) сократилось с 2707 в 2010 году до 2064 в 2011 году». Более поздняя статистика недоступна. Но крупных происшествий техногенного характера за время работы Ивана Беседина было больше, чем за все 1990-е годы. Более того, машинисты категорически не приняли жёсткий стиль нового руководства, при котором больше внимания уделялось сбору штрафов, чем обеспечению безопасности движения.

Подбор новостей и статей по тегу «Иван Беседин» показывает весьма печальную картину. И дело не в том, что позитивные новости реже становятся предметом обсуждения, чем негатив. В феврале 2014 года мы писали:

«Нет уже смысла ссылаться на «износ оборудования» – останавливаются как старые, так и новые линии. Каждый раз существует объективная причина сбоя – пьяный пассажир, неизвестная свая, ещё что-нибудь подобное. И этих причин становится всё больше, что наводит на мысль об их системности… впервые со времен Великой Отечественной москвич, выйдя из дома, не может быть уверен, что доберётся до работы на метро. Хотя мы, кажется, ни с кем сейчас не воюем».

Не тот случай, когда приятно быть пророком, тем более что опасную тенденцию не видел только слепой.

От «Невского экспресса» – к «Славянскому бульвару»

Иван Беседин заступил на свой пост, вообще не имея опыта работы с метрополитеном, а судя по географии его поездок, и опыта поездок на нём. Что же нам может предложить новый босс?

Дмитрий Пегов, как и его предшественник, выходец из «наземных» железных дорог. Он сделал удивительно быструю карьеру, в которой ещё предстоит разобраться: начав в 1994-м году с поста помощника машиниста, всего через 10 лет 30-летний специалист стал начальником мотор-вагонного депо Октябрьской железной дороги. А через пять лет молодой технократ возглавил самое перспективное направление РЖД – стал начальником Северо-Западной дирекции скоростного сообщения. Вторая из двух громких аварий «Невского экспресса» случилась уже при Пегове – впрочем, к тому моменту он пробыл на посту лишь пять месяцев.

В метрополитене Дмитрий Пегов никогда не работал и со спецификой подземных коммуникаций знаком исключительно понаслышке.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Выражение «у нас все воруют» вор и тот, у кого своровали, понимают по-разному.

Еще анекдотов