Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Программа скоростного трамвая свелась к модернизации трамвая обычного

Программа скоростного трамвая свелась к модернизации трамвая обычного

Автор: Михаил Найдён

08:00 / 23 сентября 2013

Обновлено:

17:57 / 30 сентября 2013

Статья «Скоростные трамваи умчались подальше» из номера «Квадратъ»

№46 от 30 сентября 2013

Правительство Москвы в ближайшее время планирует принять постановление о первоочередных планах строительства и реконструкции трамвайных линий. Документ должен прояснить перспективы появления нового вида транспорта – скоростного трамвая.

Автомобильные эстакады вместо скоростного трамвая

Планы запуска в Москве нового вида транспорта в ближайшие несколько лет столичные власти озвучивали с 2011 года. Обещали:

  • в 2013 году запустить первый скоростной трамвай от Балашихи до станции метро «Римская»;
  • линии полностью отделить от проезжей части;
  • проезд перекрёстков сделать только по эстакадам или тоннелям;
  • максимальную скорость составов планировалось довести до 75 км/ч;
  • интервал движения сделать в одну минуту;
  • линия скоростного трамвая в перспективе должна была дублировать «жёлтую» ветку метро.  

По сути, в столице планировали сделать что-то среднее между метро и электричкой. Скоростной трамвай должен был частично разгрузить метрополитен, который, по оценкам экспертов, перегружен на 40%. При этом строительство новых трамвайных линий и реконструкция существующих, по расчётам самых разных экспертов, должны были обойтись минимум в три раза дешевле строительства новых линий и станций метрополитена.

Обещания от столичного департамента транспорта с достаточной регулярностью появлялись в СМИ вплоть до марта 2013 года, когда вдруг мнение чиновников резко поменялось.

Как заявил в интервью «КП» Максим Ликсутов, оказалось, что строить линии скоростного трамвая не так уж и дёшево. К тому же реконструкция обычных трамвайных линий в скоростные неудобна для части пассажиров, поскольку остановок будет меньше. Кроме того, строительство трамвайных эстакад будет «ломать сложившийся архитектурный облик многих районов Москвы».

А вот на реконструкцию автомобильных вылетных магистралей деньги нашлись, несмотря на дороговизну, и «ломка архитектурного облика районов» вовсе не помешала строительству эстакад, скажем, на Щёлковском или Ярославском шоссе. На таком фоне слова чиновника департамента транспорта выглядят странно. Куда более логичным аргументом было бы то, что за два года департаменту так и не удалось «пробить» финансирование строительства линий скоростного трамвая. В отличие от тех, кто заинтересован в пресловутой реконструкции вылетных магистралей.

Реконструкция в центре, строительство – у МКАД

В итоге программа скоростного трамвая свелась к модернизации трамвая обычного. Теперь в департаменте транспорта обещают по всей Москве постепенно уложить рельсы от шума и вибрации, заменить вагоны на новые с низким полом, оборудовать остановки платформами для удобства посадки,  а светофоры на перекрёстках перенастроить под приоритет трамваю. Линии от проезжей части тоже отделят, но уже не везде, а там, где это возможно.  

От строительства новых линий столичные власти в итоге не отказались, но там, где планировался скоростной трамвай, будут только современные линии «классического».

Кстати, в ряде источников будущую линию от посёлка Северный до платформы Лианозово всё равно называют скоростной, но это не совсем так. Хотя бы по числу остановок: на ней их планируется девять при протяжённости трассы в 5,6 км. Для скоростного трамвая – многовато, по стандартам допустима только одна остановка на каждый километр. Линию планируют открыть уже в следующем году, а к 2016 году продлить до станции метро «Медведково». По последним данным, финансирование почти в 3,6 млрд рублей уже выделено.

Также в следующем году обещают  восстановить трамвайные пути по Трифоновской улице и улице Гиляровского до Рижского вокзала, а также по Старокирочному переулку, Малой Почтовой и Госпитальной улицам.

В 2015 году планируют восстановить рельсы на Школьной улице, чтобы впоследствии пустить трамвай от района Ивановское до Курского вокзала. Новый маршрут появится ещё через год, когда положат недостающие рельсы до 3-й Владимирской улицы.

Среди приоритетных планов и строительство трамвайной линии от станции метро «Пражская» до Западного Бирюлёво. Будущий трамвай должен перевезти первых пассажиров в 2017 году.

Окончательная информация о перспективах рельсового транспорта в Москве на ближайшие годы появится в постановлении столичного правительства, которое, как ожидается, будет принято до конца осени 2013 года. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


— Алло, это общество охраны животных? У нас во дворе сидит на дереве почтальон и оскорбляет нашего дога!

Еще анекдотов