Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Скоростные магистрали избавят город от пробок

Скоростные магистрали избавят город от пробок

Автор: Алексей Щеглов

00:09 / 5 июля 2014

Обновлено:

00:45 / 7 июля 2014

В Москве планируется строительство транспортных коридоров с увеличенными пропускными возможностями. На новых автодорогах введут повышенный скоростной режим, а также оборудуют их минимальным числом съездов.

На многих московских вылетных магистралях скоростной режим, как и на остальных улицах города, ограничен 60 км/час. На практике многие водители игнорируют правила, рискуя каждый раз нарваться на штраф за превышение скорости в размере 500 рублей или больше. Но небольшие отрезки, где можно разогнаться быстрее, погоды не делают, так как «пролетев» отрезок с повышенной скоростью, практически сразу приходится тормозить перед светофором или упираться в хвост пробке.

На дорожную ситуацию наложила отпечаток исторически сложившаяся в Москве радиально-кольцевая структура пространственной организации города. Из-за неё в столице отсутствуют дороги, которые рассекают её с одного конца до другого, а идущие из центра на периферию проспекты имеют слишком много пересечений с второстепенными улицами. Поэтому идущий утром в центр, а вечером из центра в область транспортный поток невозможно существенно ускорить. К тому же пропускные возможности всех вылетных магистралей исчерпаны. И даже после идущей сейчас реконструкции они в своём большинстве будут перегружены.

Можно вспомнить, что ввод ТТК в своё время существенно разгрузил дорожную ситуацию в центре города. Кольцо взяло на себя более 15% трафика, который следовал в направлении Садового кольца. И, что более важно, стали возможны поездки из одного конца города в другой, минуя его центральную часть.

Но затем рост автопарка привёл к перегрузке ТТК, и его транспортные возможности оказались исчерпаны. Поэтому сейчас многие водители даже опасаются на него заезжать в час пик, чтобы не оказаться зажатыми в томительной пробке.

Автомобилизация продолжается, и благотворное влияние, которое окажет на транспортную ситуацию в Москве реконструкция и расширение вылетных магистралей, будет тоже недолгим.

Поэтому сейчас власти приступают к следующему этапу работ по улучшению наземной транспортной системы Москвы. Одним из главных их элементов станет строительство скоростных трасс-дублёров ныне действующих магистралей. В некотором смысле они станут московским аналогом хайвеям, которые популярны в городах США и служат там основными транспортными коридорами.

В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы и разработка технической документации по их проектированию. А в целом их будут строить в соответствии с новым сводом правил по проектированию дорог, который готовит Московский автодорожный институт (МАДИ). Трассы будут отличаться повышенным скоростным режимом, минимальным числом ответвлений и отсутствием съездов к торговым центрам.

Как сообщил заместитель председателя Москомархитектуры Сергей Костин, в первоочередных планах у проектировщиков и строителей намечено приступить к работам по прокладке северного дублёра Кутузовского проспекта. Не забыты и давно задуманные к строительству Северо-Западная и Северо-Восточная хорды, а также Южная рокада. Усилия по введению в строй трёх последних магистралей будут объединены в один проект. Эти три дороги после ввода в эксплуатацию должны образовать некое подобие Четвёртого транспортного кольца. Оно, по замыслу проектировщиков, соединит удалённые районы столицы между собой в обход центра.

Сергей Костин не исключил, что в дальнейшем власти приступят к строительству и других скоростных магистралей. Основное их предназначение будет состоять в разгрузке действующих транспортных потоков путём предоставления водителям удобных альтернативных путей проезда. Как уточнил чиновник, такие хорды будут занимать лишь 2-3% общей улично-дорожной сети, но при этом забирать на себя до 60% всего городского трафика.

Плюс развитие дорожной сети оживит многие районы города, которые сейчас развиты недостаточно, и улучшит сообщение Москвы с областью.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


— Цель вашей поездки?
— Пожрать. ‪
(сообщение в соцсетях я хештегом #‎санкции‬)
Еще анекдотов