Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / «Синдром Алтухова»: столичные водители начали бороться с эвакуаторами

«Синдром Алтухова»: столичные водители начали бороться с эвакуаторами

За 21 час добровольного заточения Константин Алтухов стал народным героем. Фото: Виталий Белоусов За 21 час добровольного заточения Константин Алтухов стал народным героем. Фото: Виталий Белоусов
Автор: Михаил Мельников

11:45 / 17 октября 2014

Обновлено:

11:54 / 8 февраля 2015

Второй подряд водитель в Москве борется с эвакуацией, запершись внутри автомобиля. Вопреки здравому смыслу, сотрудники эвакуационных служб не прекращают свои действия в момент появления хозяина автомобиля. На чьей стороне закон, решит суд.

Вовремя вспомнил

В советское время это называли передачей передового опыта. На Васильевской улице в Москве водитель увидел эвакуатор около своей машины, хотя никаких правил, по его словам, не нарушал – просто стоял в районе платной парковки, уплатив по прейскуранту. Мгновенно вспомнив, как другой автомобилист, Константин Алтухов, почти сутки боролся с эвакуатором, сидя в машине, водитель тоже открыл авто, сел в кресло и категорически отказывается выходить, чтобы дать эвакуировать машину. Он сам вызвал сотрудников ГИБДД и на момент написания статьи ждёт их приезда.

Что касается Алтухова, то в его случае имел место узаконенный рэкет – от москвича требовали оплаты эвакуации, которой фактически не состоялось. Алтухов готов оплатить 3000 руб. штрафа, но никак не дополнительные 5000 руб. за услугу перемещения автомобиля на штрафстоянку.

Перед нами юридический казус. Автомобиль перед подъёмом на эвакуатор должен быть опечатан в установленном порядке, а срыв печати частным лицом без соответствующего разрешения недопустим. Насколько вообще весома бумажка со штампиком ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» – большой вопрос. Но, с другой стороны, автомобиль – частная собственность. Даже если владелец не имеет права управлять автомобилем (нет прав, нетрезв или по какой-то иной причине), в законах нет пункта, запрещающего владельцу войти в собственный автомобиль. Но упорство эвакуационной службы вряд ли объясняется стремлением доказать обоснованность своей точки зрения.

Эвакуация превыше всего

Скажем прямо: сложившаяся система эвакуации является совместной коммерческой лавочкой правительства Москвы и близких к нему лиц. В наше время машины эвакуируются в ускоренном порядке, без оформления документов сотрудниками ГИБДД, по показаниям сомнительных знаков. Мы рассказали о крайних ситуациях, но сплошь и рядом эвакуаторы увозят автомобили, даже когда водитель подошёл к месту событий, но не догадался сразу запрыгнуть в машину. Хотя по букве закона в этот момент инцидент становится исчерпанным, а водителю должно прийти извещение о штрафе за парковку в неположенном месте.

Сотрудники эвакуаторных служб очевидным образом чувствуют свою безнаказанность. В войне мэрии, ключевые сотрудники которой до недавнего времени не имели к Москве никакого отношения, против московских автомобилистов, они находятся на более сильной стороне. Так, возбуждение административного дела по ситуации, связанной с выполнением правил дорожного движения, вполне нормально, но эвакуаторщики пошли дальше. Представитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Ксения Бродуленко на полном серьёзе угрожает уголовным делом водителям, которые препятствовали эвакуации.

Обратите внимание – эвакуация уже признаётся самоценностью, никто не вспоминает, что её задача – освободить проезжую часть, что водители и сами готовы были сделать. Мужчинам «шьют» 330-ю статью УК «Самоуправство» – «вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку совершение каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинён существенный вред», причём под существенным вредом подразумевается простой эвакуатора. Хотя упорство сотрудников ГКУ было либо их личной инициативой, либо выполнением абсурдного приказа администрации «Администратора».

Однако высок риск, что непокорных водителей примерно накажут – просто чтобы неповадно было остальным. Достаточно вспомнить, как законодатели в панике запрещали ставить синие детские ведёрки на крыши автомобилей. Что ж, по крайней мере, мы точно узнаем, в какой момент водитель теряет право войти в оставленный без присмотра автомобиль.

* * *

Электорат власти ездит на автобусах, так что массовых протестов ожидать не приходится. Эвакуируют всех.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
17 октября в 14:38
Ссылка
Электорат этой власти в Чечне.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Маленькие хитрости: «Если Золотую рыбку положить на сковородку, то количество желаний увеличивается до пятидесяти»
Еще анекдотов