Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / С платёжек за услуги ЖКХ уберут рекламу

С платёжек за услуги ЖКХ уберут рекламу

Автор: Алексей Щеглов

17:28 / 17 сентября 2014

Обновлено:

13:58 / 18 сентября 2014

Правительство поддержало законопроект, запрещающий размещение рекламы на квитанциях по оплате жилищно-коммунальных услуг.

С глаз долой
С инициативой о запрете использования поверхности платёжных документов в рекламных целях в мае 2014 года выступил депутат Государственной думы Дмитрий Литвинцев. Этот народный избранник снискал себе известность и рядом других инициатив, часть из которых носила экстравагантный и откровенно популистский характер. Так, ранее он предлагал ввести 80-процентную квоту на показ отечественных лент в кинотеатрах и запретить иностранным продюсерам и режиссёрам снимать фильмы в России. А недавно, на волне скандала вокруг Андрея Макаревича, пустился в рассуждения, что, возможно, прославленного барда неплохо было бы выслать на Украину.

С квотами и депортациями у депутата дело пока не вышло. Зато его идея о запрете рекламы на платёжках пришлась кстати во властных кабинетах. В её обоснование Дмитрий Литвинцев ссылался на мнение своих избирателей, которые многократно ему жаловались, что на платёжных документах, которые они вынимают из своих почтовых ящиков, слишком много рекламной информации. И это затрудняет идентификацию требуемых сумм оплаты и мешает корректно различать нужные сведения.

Народные чаяния были изложены законодателем в проекте ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»». Предложенные поправки в закон были рассмотрены на недавнем совещании в кабинете министров и получили одобрение. В официальном отзыве на законопроект указывается, что изменения в законе о рекламе  позволят обеспечить защиту прав граждан на получение необходимой им информации и предотвратить смешение такой информации с рекламой.

При этом в правительстве пошли ещё дальше и сочли целесообразным полностью зачистить платёжные документы от посторонней информации. На документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг не допустимо размещение рекламной информации, как с лицевой, так и с оборотной стороны.

Бумажный шум
По мнению заместителя гендиректора по рекламе и PR компании «ФинЭкспертиза» Ирины Зеленковой, отсутствие рекламы на платёжках за ЖКХ не может негативно отразиться на жителях конкретного ТСЖ или подъезда, так как вряд ли структуры, которые аккумулируют такие рекламные бюджеты, тратят их на благотворительность или благоустройство дворов.

«Могу предположить, что в структурах ЖКХ есть квазирекламные агентства и коммерческие отделы, которые продают площади на квитанциях и пытаются таким образом дополнительно заработать и обеспечить себе более интересный баланс. Это, скорее, побочный доход этих организаций, который они пускают на собственные цели», – заявила «Квадрату» эксперт. Также таким бизнесом занимаются те рекламные агентства, которые специализируются на всевозможном рекламном спаме на бумажных носителях, который в изобилии засовывают жильцам в почтовые ящики.

Как отмечает Ирина Зеленкова, подобная реклама с очень бюджетными по цене предложениями рассчитана на определённую целевую аудиторию. Её можно описать как старшую возрастную группу с небольшими доходами, представители которой в силу своего воспитания и привычек больше доверяют именно печатному слову. Такая реклама имеет определённый коммерческий эффект и используется во всём мире. Но золотые дни её в России прошли. И если 5–10 лет назад люди, доставая послания из ящиков, ещё смотрели, что в них содержится, то теперь их сразу отправляют в мусор. Это закономерно, так как со временем любая рекламная информация попадает в так называемую «слепую зону восприятия» потребителя, и он на неё перестаёт обращать внимание. Такой же эффект срабатывает и с другими типами рекламы, например, с наружкой, которой всё меньше на городских улицах.

Вместе с тем, эксперт воздержалась от одобрения инициативы депутата. «Я могу понять раздражение людей, которые сталкиваются с ненужной им информацией на платёжных документах, и сама испытываю схожие чувства. Но я не склонна вообще поддерживать запреты и считаю, что значительно приятнее существовать в мире, где больше свободы и меньше ограничений. К тому же это слишком мелкий вопрос, чтобы на него тратились усилия и время отдельного депутата и тем более правительства», – заключила Ирина Зеленкова.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Сам я не пью больше одной рюмки. Но, выпив рюмку, становлюсь другим человеком, и этот другой глушит водку стаканами.

Еще анекдотов