Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Руководство метро уйдёт от ответственности – за катастрофу ответит стрелочник

Руководство метро уйдёт от ответственности – за катастрофу ответит стрелочник

Автор: Михаил Мельников

10:42 / 16 июля 2014

Обновлено:

12:03 / 8 февраля 2015

22 человека погибли, 129 госпитализированы в результате аварии в метро. Уже задержан первый подозреваемый – помощник мастера, стрелочник. Тем временем различные службы метрополитена заняты перекладыванием ответственности друг на друга.

Уже в день катастрофы на Арбатско-Покровской линии столичного метро был задержан первый подозреваемый – помощник дорожного мастера третьей дистанции Службы пути; по версии следствия, этот человек не выполнил свою обязанность по проверке качества работы стрелки.

Данная версия выглядит вполне здравой – действительно, характер повреждений наводит на мысль о внешней помехе на пути состава (напомним, сильнее всего пострадал первый вагон), и неотрегулированная стрелка могла стать такой помехой. Однако нелишне вспомнить, как в первые часы после аварии все заинтересованные службы бросились рапортовать о том, что проблема не у них.

Вцепились в кресла

Сперва была предпринята попытка свалить всё на скачок напряжения, якобы спровоцировавший экстренное торможение. Столичным энергетикам пришлось объяснять следователям, что никаких проблем подобного плана у них не было.

Потом в «Метровагонмаше» обозвали лжецом своего бывшего сотрудника, говорившего о проблемах с бракованными деталями. В общем, действовали по старому русскому принципу «Лучше допустить катастрофу, чем навлечь гнев начальника».

Ещё один замечательный момент, так характерный для нынешнего метрополитена. Авария произошла в 8:35 – но во всех первых выпусках новостей говорилось об интервале между 9:15 и 9:30. Это говорит о том, что 40 минут руководство метрополитена искало способ замять историю, скрыть её от общественности. Движение уже было остановлено, на станциях скопились огромные толпы, но по извращённым часам метроменеджеров авария была ещё впереди. Из этого же можно сделать вывод, что множество нештатных ситуаций в метро просто не попало в СМИ – если уж катастрофу такого масштаба пытались скрыть.

Как пассажиры вцепились в кресла в момент аварии, так метрочиновники – после неё. И, судя по всему, гроза пройдёт стороной: классический рецепт со стрелочником устраивает всех.

А это значит, что аварии в метро будут продолжаться – и возможно более тщательно скрываться от СМИ.

Ненадёжное метро

Череда аварий на метрополитене (блогеры насчитали 35 значимых инцидентов за 14 месяцев) рано или поздно просто должна была привести к человеческим жертвам. Замена технического контроля финансовым менеджментом ещё ни на одном предприятии не приводила к повышению надёжности. Есть сведения, что всех специалистов, предупреждавших о браке в узлах поездов «Русич», просто увольняли вместо того, чтобы реагировать на их предупреждения. Сам метрополитен, впрочем, решительно отвергает подобные инсинуации.

Тем не менее, репутация ГУП «Московский метрополитен», мягко говоря, неоднозначна. Развитие метрополитена требует огромных средств, но несколько неожиданно ГУПу отказали все банки, в которые он обращался (при содействии московских властей!) – «не считаем метрополитен надёжным заказчиком». Действительно, власти с удовольствием прощают другим свои долги, и около 400 миллиардов рублей могли бы просто кануть в Лету бухгалтерских отчётов. Так что тратит метрополитен городские субсидии, то есть наши с вами деньги – и на всякий случай поднимает цены: а то москвичи подумают, что эти субсидии дают им какие-то права.

* * *

Нынешний руководитель московского метрополитена Иван Беседин, с особым героизмом прервавший отпуск в связи с трагедией, по всей видимости, является рекордсменом по числу аварий среди всех лиц, когда-либо занимавших эту должность. Его предшественник Дмитрий Гаев попал под следствие по подозрению в растрате 112 млн руб., после чего бежал за границу, где вскоре и скончался. Возникает вопрос – какая награда ожидает нынешнего главу метрополитена? Орден Дружбы и медаль «За развитие железных дорог» у него уже есть.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (8)

Alter Ego
16 июля в 11:39
Ссылка
Пиздабол Бабочкин никогда в жизни не собирал Русичи, он не может знать был там брак или нет. Конкретно вагон № 0210, который разбился, собран в январе 2010 года в 217 цехе. Бабочкин тогда работал в 117 цехе, собирал РА-2. Затем в 2011 его перевели в цех № 17 на сборку старых вагонов 717 для Нижнего новгорода и Киева с Минском
Ответить
Alter Ego
16 июля в 11:50
Ссылка
ТЕПЕРЬ ВСЕ СТАЛО ПОНЯТНО.
Ответить
Alter Ego
16 июля в 13:50
Ссылка
Вполне возможно, виноват в самом деле стрелочник. Коему, может, тысячу раз говорили быть аккуратным, он в ответ всё "потом", "щас, "зачем", "ну чё я такого сделыл, подумышь", чтоб на тысяча первый раз погибли люди. Я знаю работу железной дороги, метро мало от неё отличается, и виноваты чаще всего НЕ начальники, а врождённо неаккуратные и столь же врождённо безответственные подчинённые, за которую начальники отвечают. Так что не злопыхайте заранее, до окончания следствия.
Ответить
Alter Ego
16 июля в 17:48
Ссылка
"Замена технического контроля финансовым менеджментом ещё ни на одном предприятии не приводила к повышению надёжности." - в ТОЧКУ!!! на железке сейчас такая же батва, и результат на лицо! сколько крушений за последние г2 года
Ответить
Alter Ego
16 июля в 17:59
Ссылка
Первое. что должен сделать отдохнувший И.Беседин - это подать заявление об уходе, чтобы судили уже бывшего ...
Ответить
Alter Ego
16 июля в 18:49
Ссылка
Беседин-вор. Экономит на всем и на безопасности тоже. Доэкономился.
Ответить
Alter Ego
17 июля в 09:27
Ссылка
ЭТО БЕДА ВСЕЙ РОССИИ !!!! Экономят на запчастях самолетов, автотранспорта, другой техники. Неужели бы не поставили нужную деталь , если бы она была в наличии. А где работники ТБ ???? Их на большинстве предприятий уволии ввиду оптимизации. Посмотрите на аптечки автомобилиста- И ВСЕ СТАНЕТ ЯСНО( жгут ,чтобы горлышко перетянуть,чтоб не мучился....)
Ответить
Alter Ego
17 июля в 12:35
Ссылка
Судя по количеству происшествий в метро в последнее время, его руководство, очевидно, не справляется со своими обязанностями. Значит будут еще аварии, просто жуть... Надо что-то делать!!!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Девушка, до скольки вы работаете? 
- До 55-ти.
Еще анекдотов