Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Рост цен на платных трассах: маленькое лукавство и большие планы «Автодора»

Рост цен на платных трассах: маленькое лукавство и большие планы «Автодора»

Платная трасса. Пункт оплаты Платная трасса. Пункт оплаты
Автор: Михаил Мельников

09:16 / 22 января 2014

Обновлено:

12:12 / 8 февраля 2015

Оператор платных дорог «Автодор» пообещал летом незначительно поднять цены на обслуживаемых им трассах, но масштаб повышения, скорее всего, окажется в 2-3 раза выше обещанного.

31 рубль 80 копеек

Глава государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах сообщил «Интерфаксу», что вверенная ему организация намерена в 2014 году поднять цены на проезд по платным трассам России. Не сильно, на уровень инфляции, которая будет равна примерно 6%. Повышение запланировано «к середине года», но можно не сомневаться, что «Автодор» постарается успеть к началу отпускного сезона, чтобы максимально увеличить свою прибыль.

Сроки повышения не столь важны. Гораздо меньше веры словам Сергея Кельбаха про масштаб повышения.

Большинство участков, например, по первой частично платной в России трассе М4 «Дон» недороги: 30, 40, 100 рублей. Рост на 6% – это соответственно 31,8, 42,4, 106 руб. Можно ли поверить, что именно такие цены поставит «Автодор»? Нет, возня с копейками и даже рублёвыми монетами удвоит очереди на пропускных пунктах. Внимание, вопрос: в какую же сторону будет произведено округление?

Частично ответ дан в том же интервью: «На 2014 год стоит задача двукратного увеличения сбора средств за проезд с помощью электронных носителей». С карточки списать дробную сумму несложно. Очевидно, именно так и будут обосновывать повышение цен при оплате наличкой не на 6%, а на 12–17% (с 40 до 45 и с 30 до 35 руб. соответственно) – стимулировать водителей оплачивать проезд безналично.

Но оплата с банковской карты в столь мало защищённом месте – не лучшая идея, это вам сообщат в любом банке. Многих также смутит раскрытие личной информации, ведь, проводя картой по терминалу оплаты, вы сообщаете всем заинтересованным службам: «Я, Иван Сидоров, ехал из Воронежа в Москву 25 января». Понятно, что полной анонимности не существует, есть и трекинг телефонного IMEI, но это вещь гораздо менее персонифицированная, чем банковская карта.

Бодрое радио и быстрый Интернет

Отрадно, что в «Автодоре» хотя бы поясняют, на что пойдут деньги. Так, в планах компании открытие собственной радиостудии – «Радио Автодор» будет вещать на всех платных участках России. Чем оно может быть лучше сотен действующих радиостанций, понятно – стабильным приёмом на всём протяжении участка. Контролирующим органам стоит проверить, не будут ли автодоровские связисты заодно «глушить» конкурентов.

Ещё одна популярная услуга – бесплатный Wi-Fi – лишь рассматривается в компании. Надо сказать, что при нынешней популярности безлимитных 3G- и 4G-тарифов особого смысла в расстановке WI-Fi-слотов нет. И планируемая установка дополнительных радиорелейных антенн – вполне достаточная мера для обеспечения водителей и их пассажиров надёжной связью. Проблема лишь в запредельных ценах на интернет-роуминг: будьте осторожны и внимательно читайте условия своих тарифных планов! У всех операторов есть недорогие предложения по 3G в роуминге, но их надо активировать вручную.

А вот чего точно не хватает на платных трассах – так это автозаправочных станций. Судя по всему, оператор установил слишком высокий входной порог для заправщиков; в результате можно проехать полсотни километров, ни разу не увидев заправку. Однако наличие этой проблемы в компании не формулируют.

Что касается расширения сети платных дорог, то в приоритете для «Автодора» строительство полностью платной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург (отрезок 15–58 км будет введён в строй с опережением графика), увеличение числа таких участков на М4 «Дон» и, конечно, грандиозный проект ЦКАД, призванный навсегда вывести из ближнего Подмосковья транзитный трафик.

А в скором времени платная дорога появится и в «старой Москве» – дублёр Кутузовского проспекта.

* * *

Ничего плохого в платных дорогах и в деятельности «Автодора» нет. Плохо то, что все приличные дороги, которые сейчас строят в России, автоматически становятся платными. И если в перегруженном московском регионе это нормально (стоимость владения автомобилем неизбежно будет расти, другого пути вылезти из пробок объективно нет), то когда подобная мода дойдёт хотя бы до Урала, это сильно повысит социальную напряжённость.

Может быть, именно поэтому там вообще не строят дорог.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
22 января в 11:40
Ссылка
Интернет в дороге это дело нужное, вожу с собой модем, но он же не везде ловит. Разве это подорожание? если уже начинать париться из-за 2 рублей, то я вас поздравляю, товарищи, ставте свои тачки в гараж, потому что цены на бензин растут быстрее и заметней
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Дорогой Дедушка Мороз, пишет тебе мальчик Витя. Очень прошу, дочитай это письмо до конца. Это не спам, это реальная возможность заработать деньги…

Еще анекдотов