Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Российские трассы остаются «дорогами смерти»

Российские трассы остаются «дорогами смерти»

Автор: Алексей Щеглов

01:28 / 17 июля 2014

Обновлено:

23:00 / 17 июля 2014

За последние полгода в РФ вновь увеличилось количество ДТП с летальными исходами. Ездить по дорогам страны по-прежнему очень опасно.

Невесёлые цифры
Согласно последним статистическим данным ГИБДД, за первые шесть месяцев 2014 года в РФ было зафиксировано 83,7 тыс. ДТП с пострадавшими. И это всего на 0,7% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом количество раненых в авариях уменьшилось на 1,7% и составило более 106 тысяч человек. Свою лепту в некоторое уменьшение травматической аварийности внёс июнь. Дело в том, что практически с начала года количество ДТП и раненых стабильно помесячно прирастало, но в первый месяц лета эта тенденция не получила продолжения и произошёл своего рода откат.

Стал ли июнь переломным месяцев или в дальнейшем количество ДТП, в которых есть раненые, опять начнёт увеличиваться – сказать сложно. Но ситуация в любом случае смотрится тревожно, учитывая тот прискорбный факт, что количество погибших в ДТП по-прежнему растёт. По статистике дорожной полиции, жертвами аварий стали 10,8 тысячи человек, что на 2,8% больше, чем в 2013 году.

Это колоссальная цифра. Если такое сравнение уместно, то за шесть месяцев на дорогах страны погибло столько же людей, сколько проживает во многих районных центрах. С учётом этого, данные о том, что в июне темпы роста смертоносных ДТП уменьшились (в мае они составили +7,2%), вряд ли делают картину аварийности более оптимистичной.

Таким образом, если верить официальной статистике, число аварий уменьшается, но они в среднем становятся тяжелее по последствиям. Это также видно по отдельным видам аварий, в зависимости от причин, их спровоцировавших. Так, число ДТП по вине пешеходов в последние полгода снизилось до 10,9 тысячи. Однако количество погибших в них граждан выросло до 1,8 тысячи жертв (на 5,3%).

Смертоносная рухлядь
При этом в целом продолжается рост аварийности вследствие неудовлетворительного технического состояния машин (+37,4%) и из-за плохого состояния дорог. Правда, темпы прироста ДТП из-за «дорожного фактора» снизились до 7,7%. И такое неравенство в темпах приводит к тому, что плохое состояние дорог всё меньше и меньше оказывает влияние на общую статистику аварийности.

Рост числа ДТП «по вине» негодного состояния автомобилей удивлять не должен. По данным отдела аналитики агенства «АВТОСТАТ», средний возраст иномарок в России составляет 9 лет, автомобилей отечественных производителей – 14,9 лет. И пока большую часть российского автопарка составляют именно отечественные автомобили не самых «свежих» годов выпуска.  К тому же из-за экономических трудностей в последнее время всё большее число автолюбителей предпочитает приобретать подержанные автомобили.

Антискоростной режим?
Возникает вопрос: «Что делать?» Как считают эксперты компании «Автолокатор», необходим целый комплекс мер, способствующих снижению аварийности. Начиная с ужесточения требований к процессу обучения водителей и получения прав на управление транспортным средством до мер по прохождению технического осмотра. И заканчивая постоянным обновлением и поддержанием в надлежащем состоянии дорожного покрытия и в целом дорожной инфраструктуры не только в черте города, но и на трассах, в сельской местности.

Многое из вышесказанного уже делается. Но не исключено, что столичные власти в очередной раз примут решения, которые опять усложнят жизнь автомобилистам. Так, предполагается через год снизить скорость движения по Садовому кольцу до 50 км/ч. Это связано с вводом велодорожки на Бульварном кольце, которая отнимет треть проезжей части у водителей и половину парковочных мест. Часть машин станет ездить через Садовое кольцо, и для борьбы с пробками мэрии нужно снизить скорость. Любопытно, что власти уже объявили о намерениях организовать на Садовом ещё и выделенную полосу: по оценкам экспертов, это может также осложнить проезд.

Более того, поступило предложение снизить скорость движения в центре города до 40 км/ч. Естественно, это также обосновывается заботой о безопасности пешеходов.

Но эксперты в области организации дорожного движения опасаются, что такие предложения на практике приведут к противоположному результату. Никто не возражает, что необходимо улучшать культуру вождения, в том числе для безопасности пешеходов. Но снижать в обязательном порядке разрешённую максимальную скорость – это немного другое. Ведь в крупных городах, где ситуация на дорогах и без того сложная, причинами ДТП зачастую становятся повышенная нервозность водителей, их стремление обогнать, «вклиниться» в поток автомобилей.

«Примечательно, что число аварий по причине нарушения ПДД занимает первое место. Тем не менее, как показывает статистика, увеличение скоростного режима до 130 км/ч на автобанах в Германии привело к сокращению аварий почти на 70%», – отмечают в компании «Автолокатор».

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Посмотрите, я припарковалась не слишком далеко от обочины?
– От правой или от левой?

Еще анекдотов