Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Российская железная дорога: долгий путь к подмосковной катастрофе

Российская железная дорога: долгий путь к подмосковной катастрофе

Лето 2005 года. Укладка рельсовых плетей на перегоне Бекасово-1 – Нара. Именно здесь девять лет спустя произойдёт трагедия Лето 2005 года. Укладка рельсовых плетей на перегоне Бекасово-1 – Нара. Именно здесь девять лет спустя произойдёт трагедия
Автор: Михаил Мельников

17:38 / 20 мая 2014

Обновлено:

12:10 / 8 февраля 2015

Авария на киевском направлении железной дороги в Подмосковье стала крупнейшей в России после крушений «Невских экспрессов». Погибли, по разным оценкам, от пяти до девяти человек. Причиной, скорее всего, стал лопнувший рельс.

Жизнь в ручном режиме

Катастрофа произошла в 12:38 по московскому времени. На участке Бекасово-1 – Нара, уже вблизи Москвы, вагоны двигавшегося в сторону столицы грузового состава сошли с рельсов. К сожалению, накренились они в сторону соседнего пути, а не склона насыпи – и соприкоснулись с двигавшимся во встречном направлении пассажирским поездом Москва – Кишинёв. Стенки и без того ветхих вагонов не выдержали.

Первой версией был излом тележки грузового состава – идеальный для РЖД вариант, так как оператором этого поезда является украинская компания. Учитывая отношения между двумя странами, такое происшествие вряд ли подорвало бы репутацию РЖД.

Но через 3-4 часа после аварии на первое место среди возможных причин вышел излом рельса. А это уже совсем другая история и совсем иные виновные.

Судя по всему, рельс, вину которого так и не признали в деле «Невского экспресса», будет объявлен главным убийцей. Что до выживших, то об их участи можно не беспокоиться: «Премьер-министр России Дмитрий Медведев распорядился оказать медицинскую помощь пострадавшим при столкновении двух поездов в Московской области», сообщила пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова. К сожалению, это не ирония. Судя по всему, многие пострадавшие не имеют российской медицинской страховки, а помогать таким людям наши врачи зачастую просто боятся. Так что прямое вмешательство премьера в данном случае необходимо. Страна ручного управления жизнью людей.

За олимпийской завесой

Нельзя сказать, что крушение в Подмосковье – какой-то уникальный случай для России. Монополист в деле строительства железных дорог и обеспечения безопасности основное внимание уделяет зарубежным проектам, поддерживая российское хозяйство по остаточному принципу. Отсюда – массовые закрытия железнодорожных переездов, регулярные сходы вагонов с рельс, рост цен без роста комфорта.

Наиболее распространённый в России тип железнодорожной аварии с жертвами – столкновение на переезде. Пользуясь такими случаями, РЖД предпочитает закрывать переезды, что приводит к пробкам возле оставшихся пересечений, к нервному поведению водителей и, как следствие, к следующим авариям. Виновным обычно объявляется погибший водитель автомобиля, хотя встречаются и исключения.

Целый ряд серьёзных происшествий на железной дороге произошёл во время Олимпиады в Сочи, благодаря чему практически не освещался российскими СМИ.

  • Так, 5 февраля 32 цистерны с газовым конденсатом сошли с рельсов под Кировом, взорвались и загорелись.
  • Утром 12 февраля на перегоне Хребет-Уржумка в Челябинской области сошли с рельсов 30 вагонов с углём. Разрушено более 300 метров пути в обоих направлениях. Поезда движутся в объезд и прибывают со значительным опозданием.
  • Вечером 12 февраля «по причине грубого нарушения регламентов на транспорте и требований техники безопасности при транспортировке грузов со стороны персонала железной дороги» (пресс-служба «Роснефти») с рельсов сошли и загорелись три цистерны с нефтепродуктами под Рязанью.
  • Ранним утром 20 февраля сошли с рельсов 12 вагонов с углём в Приморье под Находкой.
  • В ночь на 23 февраля перевернулись 16 пустых цистерн в Самарской области.
  • Уже после триумфального закрытия Олимпиады, в ночь на 2 марта, с рельсов сошли 17 вагонов грузового состава в Еврейской автономной области.

И всё это за один только олимпийский месяц! Каждый раз авария приводила к масштабным задержкам в пути десятков грузовых и пассажирских поездов, вынуждала тысячи людей менять свои планы. И в ряде случаев только этот факт сделал ЧП достоянием общественности – более мелкие инциденты стараются скрывать от СМИ. А ведь на месте любой из цистерн мог быть пассажирский вагон – везение отечественных железнодорожников не могло продолжаться бесконечно.

* * *

Аргумент «За рубежом аварии куда страшнее» вряд ли волнует родственников погибших пассажиров, это сродни модному сейчас слабому доводу «А у них негров вешают». Что-то не в порядке на российских железных дорогах. Скорее всего, надо срочно выделить монополисту ещё несколько десятков миллиардов рублей. А то рельсов у нас много, за каждым не уследишь.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (8)

Alter Ego
20 мая в 18:21
Ссылка
Канешна Расия страна ручного управления жизнью людей - а как же! Украинский правый сектор лично вручную рельс подпиливал!
Ответить
Alter Ego
22 мая в 21:25
Ссылка
а че так россия не нравится
Ответить
Alter Ego
20 мая в 22:27
Ссылка
Автор первого комментария Вы майданутый [censored]!
Ответить
Alter Ego
21 мая в 01:15
Ссылка
А Вы, достойнейший представитель Великого народа? Если с юмором у Вас, безусловно достойнейший, как бы это по мягче..... Ну скажем не совсем и не всегда хорошо, то надо сразу писать " майданутый"? Держите себя в руках, представитель лучшего, достойнейшего, мудрейшего, дружелюбнейшего, трезвейшего и,безусловно, самого наилучшейшего народа в мире!!! С преогромным приветом, "лицо кавказской национальности".
Ответить
Alter Ego
21 мая в 00:21
Ссылка
Происходит нарушения законов, обход получения разрешительной документации, экономия денежных средств на модернизацию, а происходит обычная показуха. То, что происходит в данное время просто беззаконие и только когда происходит авария с гибелью людей, начинают немного шевелиться. Половина аварий замалчивается, что бы не портить показатель. Если бы вложения шли постоянно, то не было бы Чернобыля, Шушинской ГЭС многих катастроф, разворовывают деньги и ни кого не наказывают, а люди для них пыль.
Ответить
Alter Ego
21 мая в 01:18
Ссылка
"Помягче" пишется вместе. Просто опечатка. Простите.
Ответить
Alter Ego
25 мая в 00:14
Ссылка
Люди - пушечное мясо. Нас много, а денег на всех не хватает.
Ответить
Alter Ego
25 мая в 00:09
Ссылка
Я абсолютно такого-же мнения. Все жезнодорожные аварии умалчиваются на фоне продвижения развития международного ж.д. сообщения. А у нас, в России, на самом деле творится полный бардак! Аварии на ж.д. скрывают, о травмировании работников ОАО "РЖД" вообще предпочетают молчать. А я точно знаю, что причиной всего этого является жадность руководства ОАО "РЖД" до денег. Отсюда и сокращение штата работников службы ПЧ(в данном случае ПЧ-19), и служб ВЧДЭ(вагонное депо), и ДС(служба движения). И т.д.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Ты упорно тренировался весь год, распутывая наушники. Теперь я вижу, что ты готов к самому суровому испытанию. На, держи! Это новогодняя ёлочная гирлянда...
Еще анекдотов