Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Решение о введении платной парковки на Садовом скрывали от москвичей полгода

Решение о введении платной парковки на Садовом скрывали от москвичей полгода

Желающие запарковаться на Садовом отличаются умом и сообразительностью Желающие запарковаться на Садовом отличаются умом и сообразительностью
Автор: Михаил Мельников

02:10 / 28 октября 2013

Обновлено:

12:23 / 8 февраля 2015

Окончательный выбор в пользу расширения зоны платной парковки в центре от Бульварного до Садового кольца московские власти приняли не позднее мая 2013 года, а москвичей поставили перед фактом лишь в конце октября.

16 октября 2013 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что решение о расширении зоны платной парковки до пределов Садового кольца «будет принято в течение двух-трёх недель».

И вот, полторы недели спустя, 27 октября, руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов действительно анонсировал расширение зоны платной парковки до пределов Садового кольца. В лучших традициях сталинско-брежневской риторики он сослался на… пожелания граждан: «Мы получили около 150 предложений на этот счёт от москвичей из районов, граничащих с территориями платной парковки». Причём сообщил он о принятом решении не тогда, когда его принимали (судя по всему, не позднее мая 2013 года), а когда основная часть работы была уже произведена.

«Разметка уже сделана, знаки поставлены по внутренней стороне Садового кольца. Внешнюю сторону сделаем до 15 ноября» – посулил муж самой богатой женщины Эстонии Татьяны Ликсутовой.

Между Садовым и Бульварным кольцом размечено более 12 тысяч парковочных мест, а всего их должно быть до 26 тысяч.

Хронология хитростей

Получается не слишком красивая история.

17 мая 2013 года ООО «ДИАП Энергогаз» подписало контракт на разработку проектно-сметной документации для внедрения интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест и установки парковочных автоматов (в пределах Садового кольца). Работа была выполнена в срок, её результаты можно скачать в pdf-файле с сайта госзакупок (приложен к второй версии тендера, о которых ниже). Нам не удалось найти тендер, на основании которого «Энергогаз» подписал данный контракт, но известно, что заказчиком была дирекция капитального ремонта Департамента капитального ремонта города Москвы.

17 июля пресс-служба Департамента транспорта Москвы опровергла планы расширения платной парковки до Садового кольца. Причём сделано это было в резких выражениях: «Префектурой ЦАО г. Москвы была распространена недостоверная информация о планах по расширению зоны платной парковки до пределов Садового кольца». То есть в префектуре сказали неправду, а департамент знает истину. Почему же стали наносить парковочную разметку на улицах? А это связано «с благоустройством городского пространства и упорядочиванием парковки в городе».

23 июля уже упоминавшийся Департамент капитального ремонта через тендерный комитет мэрии разместил на портале госзакупок лот «Выполнение работ в 2013 году по обустройству интеллектуальной системы мониторинга парковочных мест, расположенных на улично-дорожной сети в г. Москве» с начальной стоимостью 536 миллионов рублей. В документации чётко сказано о платной парковке. Два департамента не поняли друг друга? 30 июля была опубликована третья версия заказа с незначительным сдвигом сроков – и напрасно: в отличие от первых двух версий, эту заметила пресса. Поднялся шум в Интернете – и в пожарном порядке, уже вечером 30 июля, после окончания рабочего дня, в десятом часу вечера, тендер был отменён.

Понятно, что никто не работает в июле в такое время – уж, по крайней мере, клерки, размещающие заказы на сайте. Очевидно, был звонок с таких высот, которым не принято отказывать, и текст пожелания легко себе представить: «Делайте что хотите, но чтобы утром этого аукциона и духу не было! Вы специально решили людей перед выборами баламутить? На кого работаете?»

Заявку сняли. Но только для того, чтобы через неделю, 5 августа, «без шума и пыли» разместить новую заявку с тем же названием и той же суммой! Интересно, что сперва крайний срок подачи заявок и время проведения аукциона были запланированы на рубеж августа-сентября. Но ФАС 19 августа опротестовала конкурс по жалобе одного из потенциальных участников (ЗАО «Нефтегазоптимизация»). 27 августа последовало повторное удовлетворение жалобы «Нефтегазоптимизации», и 9 сентября, сразу же после выборов мэра, в условия конкурса внесли изменения, сдвинувшие даты решающих событий на конец сентября. Пресса на сей раз не заметила происходящего. Кстати, до этапа аукциона жалобщик, так удачно сдвинувший дату на послевыборное время, так и не дошёл, а победу одержало ФГУП «СВЭКО» ФСО России, предложившее 98,5% от начальной стоимости.

Победитель был определён 1 октября, а контракт с ним подписали 17 октября. Как раз на следующий день после обещания Сергея Собянина «принять решение в течение двух-трёх недель». К тому времени работы, о проведении которых говорилось в условиях аукциона, судя по всему, уже шли полным ходом.

Иными словами, в мае 2013 года городские власти, безусловно, с ведома мэра и его заместителя по транспорту, приняли решение расширить зону платной парковки до Садового кольца включительно. С июля, особо не таясь, они вели подготовительные работы – действительно, нанесение разметки скрыть трудно. И только в октябре сообщили москвичам очевидное. Старательно делая вид, что решение в муках принималось буквально вчера.

* * *

В отличие от Бульварного кольца, внутрь которого москвичи стараются заезжать лишь при крайней необходимости, Садовое охватывает массу объектов повседневной необходимости. Это учреждения, магазины, объекты общепита, культурные центры, исторические достопримечательности. Оставить машину за пределами кольца и дойти до цели пешком, как это происходит с Бульварным кольцом, удастся далеко не всем: расстояния здесь всё-таки значительно серьёзнее. Так что платить москвичи будут, никуда не денутся. Вопреки предвыборным манёврам пресс-служб.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (5)

Alter Ego
28 октября в 11:23
Ссылка
А что мешает ввести плату за постой авто ВЕЗДЕ? И даже за МКАДом. Зачем ограничиваться бульварным, садовым кольцами? Не понимаю. Сколько машин стоит у домов по всей Москве и области, с каждой по 100р/час - вот еще один бюджет будет. только нужно правильно объяснить народу - что вся прибыль пойдет для помощи детям и пенсионерам, так как ото всюду слышатся стоны о помощи... Остап Бендер дает уроки мастер класса! Собянин&Со - хорошие ученики.
Ответить
Alter Ego
29 октября в 19:17
Ссылка
Вместо того,что б пойти на выборы поехали отдыхать на дачу? Что ж,теперь расслабтесь и получайте удовольствие!
Ответить
Alter Ego
31 октября в 15:18
Ссылка
Только придуркам было непонятно, что досрочные мэрские выборы - предвестник тотального прессинга москвичей по всем направлениям - повсеместного сноса торговых и других полезных, вроде точек Евросети, палаток, введение платных парковок (Садовое - это явно не последний рубеж)...и это только через 2 МЕСЯЦА!!! после выборов! Ждите - скоро и неподъемный налог на жилплощадь в пределах все тех же Бульварного и Садового введут, и "Пятерочки" с "Копеечками" переоборудуют в "Азбуки Вкуса", и школы.
Ответить
Alter Ego
31 октября в 15:18
Ссылка
К концу выборного срока в центральной Москве останется жить "высшая каста" - одни олигархи, во главе с самим батькой Собяниным....а плебеи (это, собственно, и будут коренные москвичи, причем уже не только среднего класса, но и несколько выше оного) будет приезжать их обслуживать с нового места жительства - периферии...и обязательно на общественном транспорте - на троллейбусе, да с ветерком по выделенным полосам. Красота!
Ответить
Alter Ego
31 октября в 15:18
Ссылка
Да здравствуют самые честные выборы в истории и их результаты! Выбирайте и дальше, москвичи, во благо хозяев жизни - своих хозяев!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Заглянула на аккаунт мужа в «Одноклассниках»: всем его одноклассницам по 25–30 лет. Похоже, в каждом классе его по два раза оставляли на второй год!

Еще анекдотов