Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Реконструкция Покровки в Москве: война всех против всех

Реконструкция Покровки в Москве: война всех против всех

Начало Покровки, около 1900 г. Вид из центра Начало Покровки, около 1900 г. Вид из центра
Автор: Михаил Мельников

16:33 / 29 июля 2014

Обновлено:

12:03 / 8 февраля 2015

Столичные власти продолжают борьбу с автомобилистами. Мэр Сергей Собянин сообщил о скором создании новой пешеходной зоны от Никольской улицы до Новой площади и далее по Маросейке и Покровке до Садового кольца.

Вопрос о полном перекрытии Маросейки и Покровки пока не стоит, хотя на данный момент движения по этим улицам нет – там сильно расширяют тротуары, но оставляют две полосы движения и монтируют парковочные карманы. Действительно, ранее прогулка здесь была мучением – люди просто не помещались на тротуаре даже по двое в ряд.

Красочное описание текущих работ можно найти в блоге фотографа Ильи Варламова. Общий смысл его репортажа – всё хорошо, кроме отдельных недостатков, но и их непременно исправят.

Реформа против истории

При этом упускается из виду одно интересное обстоятельство: Покровка (Маросейка – это по сути просто продолжение Покровки в сторону Кремля) всегда, во все времена была важнейшей транспортной артерией, а не торговой улицей. Здесь всегда была проезжая часть, пешеходы всегда жались к домам, а деревья отродясь не росли (что хорошо видно на фотографии перед этим текстом). Таким образом, мы имеем грубое вторжение во внешний облик одной из самых знаменитых улиц Москвы.

А ведь именно Покровка была той «царской дорогой», по которой с XVII века цари ездили в Покровское-Рубцово. Именно здесь старалась селиться знать, чтобы быть на виду у государя. Скоро исполнится 400 лет с того момента, как Покровку, одну из первых в Москве, замостили деревянными брёвнами – и отнюдь не для удобства пешеходов. Через два с половиной века брёвна заменили булыжником – и на этом фоне особенно жалко смотрится криво положенная плитка современных тротуаров, которые торжественно откроют к Дню города.

История против разума

Другой вопрос, что слепое следование традициям редко является признаком ума и хорошего вкуса. Если великое прошлое отжило своё и мешает настоящему – его надо удалять не мешкая. Точно так же смешно сохранять какой-то дом только потому, что по нему ступала нога Пушкина, – это уже фетишизм какой-то. Почтить память поэта можно только одним образом – перечитав его стихи.

Виды старой Покровки – отнюдь не самые красивые в мире – сохранены в изобилии на рисунках и фотографиях, а нынешняя вылетная улица с «Макдоналдсом» и «Золотой воблой» уже не имеет к ним никакого отношения.

Патриции против плебеев

Другой вопрос – куда денутся все автомобили, которые по вечерам непроходимой китайгородской стеной стоят на Покровке? Если дорога будет сужена и оптимизирована для общественного транспорта, пробка из тяжёлой станет безнадёжной. Ездить в эти районы на автомобиле просто не будет никакого смысла.

Это, собственно, и есть одна из главных задач реконструкции. Планомерное вытеснение автомобилей сперва из центра, потом с больших улиц, а затем и из дворов есть стратегический план Сергея Собянина и Максима Ликсутова. Тот факт, что плебс на «Фокусе» занимает на дороге такое же место, как патриций на «Лексусе», глубоко ранит сердца руководителей города. И они пойдут на всё, чтобы решить эту проблему в пользу патриция.

Плебеи против всех

Проблема Москвы, впрочем, в том, что патрициями здесь считают себя практически все, а не только те, кого назначили таковыми Собянин с Ликсутовым. Поэтому по факту новые пешеходные зоны, а также улицы с ограниченным движением в Москве таковыми являются далеко не всегда. На днях всё тот же Илья Варламов опубликовал яркий пост про состояние Большой Дмитровки с ключевой фразой «Ждали пешеходную зону, а получили хрен знает что». Разумеется, через пять дней последовал пост с результатам «работы мэрии над ошибками» и гордым тегом «дело сделано». Что ж, хотя бы в предвыборной гонке у нас умеют решать проблемы оперативно, но эта война ещё не закончена.

* * *

Так на одной старой московской улице под молотками таджикских рабочих в ядовитом клубке сплелись архитектурная ценность, исторический облик, классовые противоречия, наглость одних москвичей и жадность других… Как бы ни выглядела Покровка впредь, она уже стала элементом сумбурной русской культуры со всеми её захлёбывающимися противоречиями, и никакой мэр, никакая дума, никакие блогеры ничего с этим не сделают.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
03 августа в 11:25
Ссылка
ВЫ пишите: Тот факт, что плебс на «Фокусе» занимает на дороге такое же место, как патриций на «Лексусе», глубоко ранит сердца руководителей города. И они пойдут на всё, чтобы решить эту проблему в пользу патриция. А там что, КПП установят для "патрициев"? или это так, фигура речи? Чтоб долю чернушности в жизни увеличить?
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Раньше я хорошо относился к людям, а теперь отвечаю им взаимностью.
Еще анекдотов