Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Реконструкция Ленинского проспекта спасовала перед выборами

Реконструкция Ленинского проспекта спасовала перед выборами

1970 год. Ленинский проспект. Идиллия. Яков Берлинер / РИА Новости 1970 год. Ленинский проспект. Идиллия. Яков Берлинер / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников

15:18 / 23 июля 2013

Обновлено:

12:42 / 8 февраля 2015

Статья «Реконструкция Ленинского проспекта спасовала перед выборами» из номера «Квадратъ»

№37 от 30 июля 2013

Одна из главных магистралей Москвы, Ленинский проект, переходящий за МКАД в Киевское шоссе, в ближайшее время реконструироваться не будет. Более того, сам факт реконструкции оказался под вопросом.

С неожиданным заявлением выступил и.о. мэра Москвы Сергей Собянин на заседании правительства города. Реконструкция Ленинского проспекта, вокруг которой шло столько споров, фактически отменена. Буквально же – весь проект будет рассмотрен заново после того, как удастся оценить эффективность от двух новых станций метро – «Румянцево» и «Саларьево». Учитывая общественный резонанс вокруг этих планов, можно предположить, что идею отложили в очень дальний ящик.

Ленинский фривей

Суть проекта реконструкции состояла в том, чтобы сделать Ленинский проспект бессветофорной скоростной трассой, «фривеем» – как это произошло, например, с большей частью Кутузовского проспекта и проспекта Мира. Однако жители прилегающих районов совершенно не в восторге от перспективы двухлетней стройки под окнами, да и перспектива шумной магистрали под боком никого не устраивает.

Перед нами традиционное противостояние местных жителей, которые привыкли пользоваться проспектом как «домашней» трассой, и транзитных водителей, которым просто необходимо быстрее пролететь к месту работы или домой. Возможно, аргументы первых оказались весомее просто потому, что вдоль Ленинского проспекта, особенно в начале этой трассы, живут весьма непростые люди.

Впрочем, публичные слушания при этом дали вполне удобный для инициаторов стройки результат – проведение реконструкции поддержали 80% жителей окрестных районов. Правда, ценность этой цифры сомнительна ввиду того, что проводить реальные общественные обсуждения у нас, кажется, разучились, и приводят «ручных» участников даже тогда, когда в этом нет никакой необходимости.

Прислушались к экспертам

Однако противникам проекта удалось настоять на независимой зарубежной экспертизе – она прошла в конце мая 2013 года. И эксперты дали отрицательную оценку идее «Ленинского фривея». Оснований было два – во-первых, неизбежное узкое место на площади Гагарина вызовет страшные пробки, а во-вторых, скоростная магистраль, вплотную прилегающая к жилым домам, резко снизит комфортность проживания в них.

И, вопреки обычаю, власти прислушались – возможно, политическое решение отложить начало работ было принято заранее. Ведь, судя по всему, перед нами типичный предвыборный шаг – власть прислушивается к мнению народа. Да и логика в нём есть – даже две станции метро за МКАД могут радикально изменить динамику загруженности проспекта. Но как именно – не знает никто, собственных экспертов мирового уровня по дорожному движению у московского правительства нет, что наглядно доказала история с выделенными полосами.

Но пока что жители Ленинского проспекта могут спать спокойно. Как минимум полгода после ввода в строй новых станций метро.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Интернет-знакомые договариваются о встрече.
– Я буду в синих джинсах, рост 180, вес 84.
– Ок. А я – в чёрной куртке, с весами и рулеткой.

Еще анекдотов