Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Рекламные мониторы в подъездах как цивилизационная проблема России

Рекламные мониторы в подъездах как цивилизационная проблема России

Автор: Михаил Мельников

11:08 / 28 июля 2014

Обновлено:

23:16 / 28 июля 2014

Районные управы будут удалять рекламные мониторы из московских подъездов по требованию жильцов. Это оказалось проще, чем платить жильцам процент от выручки рекламодателя.

Управа района Кузьминки (ЮВАО Москвы) провела работы по демонтажу рекламного монитора в одном из домов на Есенинском бульваре. Причина – жалоба жильца, указавшего, что при размещении монитора не были выполнены предписанные законом процедуры. В результате этого прецедента программа по размещению в подъездах Юго-Востока 60 тыс. антивандальных рекламных мониторов оказалась под угрозой, ведь порядок их установки не соблюдается практически нигде.

Формально «решение об установке мониторов должны принимать собственники помещений на их общем собрании. Для того чтобы такое решение было принято, необходимо согласие 2/3 собственников жилья», справедливо утверждают эксперты «Известий». Фактически сложно представить себе, что где-то такие собрания проводятся всерьёз. Поэтому к установке монитора, на котором, кстати, транслируется не только рекламная, но и социально значимая для жителей информация, придраться очень легко.

Кстати, руководство компании Orlis Media, занимающейся установкой этих мониторов в ЮВАО, уверяет, что обращаться к властям не нужно – коммерсанты сами снимут свой монитор, если жильцам он не нравится. Контактный телефон этих рекламщиков – 8-800-555-04-70. Их сговорчивость можно понять: если твой монитор снимет с крепления кто-то другой, шанс снова увидеть своё имущество резко снижается. Тем более если речь идёт о чиновниках московских управ.

Казалось бы, при чём здесь…

Этот вроде бы мелкий прецедент на самом деле поднимает целую волну вопросов: от философски-цивилизационных до практично-коммерческих. Мы видим, как психология жителя юго-востока столицы (наименее престижного округа Москвы) не позволила скандальному гражданину подойти к вопросу эстетически и коммерчески. Нам сейчас, к сожалению, больше нравится взять и уничтожить что-то новое, чем отнестись к нему с интересом и попытаться извлечь выгоду. 

По мнению риелторов, работающий рекламный монитор в подъезде поднимает стоимость квартиры в доме на 1-2%, то есть на десятки, а то и сотни тысяч рублей. Ведь с точки зрения покупателя это (как и целые зеркала в лифтах, и общее состояние холлов) говорит в первую очередь о том, что в подъезде живут адекватные люди, закрыт доступ для хулиганов, общая обстановка благожелательная. Другой вопрос, что данный абстрактный плюс становится конкретным только при продаже квартиры… А ведь выгода соседа всегда приравнивалась у нас к собственной неудаче.

Удар рекламой по квартплате

И есть один нюанс, о котором «Известия» целомудренно не пишут. Мониторы эти, как и другие рекламные конструкции, находятся на площадях общего пользования, за содержание и ремонт которых платят все собственники в доме. И если здесь работает реклама, то доход от неё также должен распределяться между всеми собственниками, это абсолютно очевидный и единственно законный путь.

Однако на практике такого не бывает. Если дому и предназначаются какие-то копейки, их забирает в свой карман старший по дому или руководитель ТСЖ. Чаще же рекламный носитель функционирует вообще бесплатно для его владельца.

А ведь это могло бы стать реальным инструментом борьбы с повышением тарифов ЖКХ. Представьте, что в вашей платёжке, помимо стандартных пунктов, появляется строка «Доходы от рекламы» – и указана сумма, которую вы как совладелец заработали на рекламном носителе. Эта сумма вычитается из ваших расходов на ЖКХ, в перспективе делая их вполне разумными. А в особо удачных случаях и перекрывая их.

Можно пойти дальше. ТСЖ домов, расположенных возле крупных улиц, по логике должны иметь право размещать на внешних стенах и крыше рекламу, опять же, распределяя средства между жильцами. Чиновники обожают говорить о собственности жильцов и их ответственности, но всячески избегают упоминать, что собственность может и должна приносить доход не только членам их семей.

Современный дом в Москве можно сделать прибыльным для владельцев жилья в нём. Но не видно ни одной силы, которая бы собиралась реально за это бороться.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова.

Еще анекдотов