Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Река-кормилица. Особенности охоты на дебаркадеры в зимний период

Река-кормилица. Особенности охоты на дебаркадеры в зимний период

Современные дебаркадеры – например, на Краснопресненской набережной – мало напоминают плавучие объекты Современные дебаркадеры – например, на Краснопресненской набережной – мало напоминают плавучие объекты
Автор: Михаил Мельников

23:42 / 12 ноября 2014

Обновлено:

11:52 / 8 февраля 2015

Московские власти заявили о намерении ещё до Нового года полностью очистить водоёмы от плавучих ресторанов и клубов. Эвакуация дебаркадеров идёт вовсю, у некоторых даже срезают верхние этажи.

Власти Москвы намерены убрать все 40 оставшихся на реках города дебаркадеров. «Мы хотели бы до нового года с ними расстаться. Они создают достаточно высокую угрозу для жизнедеятельности города и влияют на экологическую обстановку», – констатирует глава департамента транспорта, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. Чиновник не привёл случаев негативного влияния дебаркадеров на жизнь столицы, а также не объяснил суть причиняемого ими вреда. Единственным конкретным обвинением против дебаркадеров была констатация того факта, что они не всегда проходят под мосты, порой приходится демонтировать верхний этаж.

Типичный дебаркадер на Москве-реке – это несамоходное судно, баржа, оборудованная под ресторан или клуб. Особенности законодательства позволяют такому предприятию спокойно находиться на реке и принимать гостей, не согласовывая этого с городскими властями. Соприкосновение начинается, когда необходимо подключаться к городским коммуникациям. Можно, конечно, получать электричество от генератора, завозить воду цистернами, а газ баллонами, и, может быть, какие-то рестораны и пошли бы на это, но пока удавалось обходиться. Хотя атаки производились нешуточные.

Дежавю

«До конца этого года будут убраны все дебаркадеры, расположенные на территории столицы. Работа в этом направлении ведётся активно. Должностные лица, которые проявляют вялотекущий энтузиазм в этой работе, будут наказаны». Это говорил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин… в июле 2008 года! Да-да, война с плавучими ресторанами,казалось, вошла тогда в завершающую стадию. Сам всесильный Юрий Лужков заявлял: «Мы решим задачу по удалению этих жутких элементов с Москвы-реки. Она должна быть чистенькой».

И представьте себе, московские власти проиграли эту войну. Владельцам дебаркадеров помогли индивидуальные и коллективные иски в ФАС, а также апелляция к базовому праву, устанавливающему неподвластность водных просторов городским службам. Собственно, московские власти знали обо всём этом и оперировали теми немногими рычагами, которые были в их распоряжении: коммуникациями. Дебаркадеру нужны электричество и водопровод, нужен вывоз отходов – без договоров с городскими властями тут не обойтись. Однако массовое расторжение таких соглашений вызвало недовольство ФАС, решившей, что Москва слишком много на себя берёт.

Обходной манёвр

И вот пять лет спустя беда пришла с другой стороны. Речь идёт о Постановлении Правительства Москвы от 26 сентября 2013 г. N 641-ПП «Об утверждении Положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна». В нём столичные власти идут на хитроумный ход: называя водные объекты территорией Москвы, они берут на себя право и обязанность освободить эту территорию от «объектов, не зарегистрированных в качестве судна». То есть перед Речной администрацией Московского бассейна столичные власти вроде бы чисты, на судоходство лапу не накладывают, а напротив, содействуют: освобождают акваторию своими силами и за свой счёт.

В постановлении выражается просьба к Речной администрации в трёхдневный срок сообщать об исключении того или иного судна из судового реестра. Такой вот нехитрый капкан для владельцев, которые давно вывели свои суда из реестра, чтобы не платить налоги.

Опустеет ли свято место

Сейчас перед нами, кажется, последний акт драмы. Нынешняя группа руководителей Москвы действует намного жёстче и беспощаднее, чем команда Лужкова в последние годы его правления. Слова больше не расходятся с делом. Ликсутов – не Бочин, а департамент транспорта – не какой-то там отдел природопользования.

И всё-таки 40 дебаркадеров за 49 оставшихся дней, да ещё и в зимних условиях, – слишком много. Но суть не в этом. Существует серьёзный риск, что вскоре вдоль берегов Москвы-реки появится сеть хороших сетевых ресторанчиков, зарегистрированных по всем правилам и подконтрольных нужным людям. Если это случится в ближайшую пару лет, станет ясна цена всем словам про «опасность для Москвы» и «защиту природы». Если нет – значит, транспортные власти действительно стараются для нас.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– А это средство для ращения волос эффективное?
– Ещё какое! Видите на кассе усатую женщину? Она понюхала флакон.
Еще анекдотов