Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Реформаторский зуд: столичные чиновники решили взяться за автомобильные кольца

Реформаторский зуд: столичные чиновники решили взяться за автомобильные кольца

На Крымском мосту (элемент Садового кольца) будет больше полос На Крымском мосту (элемент Садового кольца) будет больше полос
Автор: Михаил Мельников

17:29 / 23 июля 2014

Обновлено:

18:05 / 23 июля 2014

Лучше хорошо стоять, чем плохо ехать, – по такому принципу, видимо, действовали специалисты, принявшие решение о замене нескольких полос Садового кольца на платные парковки.

Парковка вместо трассы

Одна из самых оригинальных московских организаций – ЦОДД, Центр организации дорожного движения, источник самых фантастических идей. На сей раз заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков сообщил о намерении разобраться с Садовым кольцом, приведя число полос на всей окружности трассы до 3-4, то есть по минимальному количеству. Высвободившееся пространство будет занято платными парковками с внутренней стороны.

По мнению специалиста, такая мера позволит разгрузить «бутылочное горлышко» у Крымского моста. По этой логике, раз сделать мост шире нельзя, следует сделать более узкой всю остальную трассу. Правда, конкретно на Крымском мосту планируется сузить полосы до 3,25 м, чтобы там могли проехать 4 автомобиля в ряд в каждую сторону. Сужение полос приведёт и к ограничению скорости на уровне 50 км/ч, но этот вопрос ещё рассматривается.

Городское радио «Москва FM» сообщает, что инициативу по кардинальной переделке Садового кольца поддержало большинство москвичей, и ссылается на портал ЦОДД. Однако в реальности подобного голосования там просто нет, да и голосуют здесь обычно 200300 человек, так что считать цифры на этом сайте мнением граждан просто неприлично.

Барьер вместо сутолоки

Напомним, несколько дней назад столичные дорожники решили реформировать Третье кольцо, одну из самых совершенных магистралей страны. В ЦОДД нашли причину пробок – оказывается, это очереди на съезд с кольца. Нередко автомобили стоят в два-три ряда, стараясь объехать очередь и раньше других съехать на проспект Мира или Волгоградку. Против такого приёма изобретён надёжный лом – барьер на одну полосу перед съездом. Хочешь – не хочешь, придётся заезжать за этот барьер, кто проскочил – тот едет до следующего съезда.

На вопрос, не будут ли автомобили точно так же толпиться в трёх полосах перед заездом за барьер, в ЦОДД предпочитают не отвечать. А что делать с развязками типа «клевер», когда траектории заезжающих на трассу машин пересекаются с траекторией съезжающих, тоже непонятно – здесь барьер поставить невозможно. Правда, на грамотно спроектированном ТТК таких элементов мало, но они есть – внутренняя сторона кольца на пересечении с Шарикоподшипниковской ул., со Звенигородском ш., со Шмитовским пр. и так далее.

Вторая связанная с Третьим кольцом идея – всё то же сужение полос со снижением средней скорости. Положим, если человек не может ровно проехать по 3,25-метровой полосе на 80 км/ч, он не проедет и на 60 км/ч, но логика в желании впихнуть на имеющуюся площадь больше машин присутствует. Предполагается, что средняя скорость должна вырасти за счёт снижения количества пробок – что ж, этот недорогой (если не воровать) эксперимент действительно стоит поставить. Смена разметки вряд ли подкосит городской бюджет.

Менеджмент вместо работы

Едва ли не главная проблема России – бесконечные реформы. Не успев выучить принятое вчера правило, сегодня придумываем новое, а завтра отменяем вчерашнее. Принцип «Работает – не трогай» чужд чиновникам – ведь если они не будут ничего внедрять или разрушать, их, упаси боже, могут счесть ненужными.

Идея реформирования Садового кольца давно витает в воздухе. Немудрено – на него выходит окнами множество государственных и муниципальных учреждений, и как-то неприятно чиновникам видеть нереформированное, по старинке организованное дорожное движение. Такой простор, мощь – и никаких дивидендов, кроме укладки асфальта. То ли дело огромная кольцевая парковка, обеспечивающая мгновенное и слабо контролируемое поступление живых денег!

К сожалению, зуд, пусть и реформаторский, – это не очень хороший симптом, и с ним лучше идти к врачу, чем на работу. Особенно опасна ситуация, когда объект возводят профессионалы, а реформы проводят менеджеры. Такие, например, как Иван Беседин. Не ждут ли нас крупные аварии на реформированных московских кольцах?

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Дорогой Дедушка Мороз, пишет тебе мальчик Витя. Очень прошу, дочитай это письмо до конца. Это не спам, это реальная возможность заработать деньги…

Еще анекдотов