Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Пятницкая станет «велосипедной»

Пятницкая станет «велосипедной»

Такой будет Пятницкая. Концепция разработана экспертным центром Probok.net Такой будет Пятницкая. Концепция разработана экспертным центром Probok.net
Автор: Алексей Щеглов

16:16 / 11 июля 2013

Обновлено:

15:27 / 11 июля 2013

Общественники предложили провести кардинальную реконструкцию исторической улицы и оборудовать там велодорожку.

Проект, предложенный общественниками, приняли к разработке

В экспертном центре Probok.net разработали проект преобразования Пятницкой улицы и предложили его столичным чиновникам. Концепция и эскизы общественников настолько понравились и.о. мэра Сергею Собянину, что он отдал распоряжение принять их к реализации.

Как сообщил «Квадрату» лидер центра Probok.net  Александр Шумский, в основу концепции были положены идеи по новому и качественному использованию городской среды, которые вовсю применяются в современной урбанистике.

– Для апробирования этих идей мы взяли Пятницкую улицу, и, честно говоря, этот выбор был случайным. Но оказался правильным, так как улица расположена в самом центре, и её можно назвать довольно спокойной. А значит, это удобное место для экспериментов, – сказал эксперт.

Кривая Пятницкая

На сегодняшний день Пятницкая улица широкая, неудобная и небезопасная. На ней дискомфортно и водителям, и пешеходом.

По словам Шумского, перед тем как рисовать проект на компьютерах, эксперты центра вооружились лазерными дальномерами и выехали на место. Они измерили ширину тротуаров и дороги на всём протяжении Пятницкой. Все данные были занесены в компьютер.

Выяснилось, что самое узкое место на Пятницкой находится у дома № 39, стр. 2, где ширина тротуара всего 1,2 м. А самые широкие (до 4,5 м) тротуары расположены после выхода со станции метро «Новокузнецкая» в сторону набережной.

Ширина проезжей части вдоль всей улицы тоже неравномерна. От Садового кольца до дома № 39, где размечены четыре полосы движения, она составляет 14–14,5 м. А далее дорога сужается до 12–14 м, и здесь на ней размечено уже три полосы.

Как велодорожка победила парковки

С помощью полученных данных и программ Google Earth, Яндекс.Карты и Adobe Illustrator эксперты нарисовали два варианта обновлённой Пятницкой. Один вариант – с велодорожкой, второй – без, зато с увеличенным количеством парковочных мест.

Так как Пятницкая улица – прекрасное место для передвижения на велосипеде, вариант с велодорожкой был всё-таки основным. В пользу этого варианта говорит и то, что половину улицы составляет «спальная» застройка, где люди живут, а не работают. Тогда как офисы, деловые центры и рестораны, рядом с которыми обычно паркуются работники и посетители, расположены ближе к центру. Поэтому слишком много парковочных мест на Пятницкой не требуется. И если машин там скапливается многовато, эту проблему легко решить увеличением платы за парковку.

Всё по ГОСТам

При планировании велодорожки эксперты учли все требования, которые предъявляются к этому виду городской инфраструктуры. Согласно ГОСТу, ширина двусторонней велодорожки должна быть не меньше 2,4 м. Дорожку можно прокладывать на расстоянии не ближе 75 см от проезжей части – чтобы велосипедистов не задевали дверьми высаживающиеся из машин граждане.

В сторону пешеходной зоны

Согласно проекту велодорожка пройдёт по улице в сторону метро «Третьяковская», где создаётся пешеходная зона «Замоскворечье», которая раскинется от Климентовского переулка до Болотной площади, захватив в свои границы Лаврушинский переулок вместе с Третьяковской галереей. Велосипедистам ездить по пешеходной зоне не возбраняется. Зимой велодорожка будет использоваться как обычный тротуар.

Велодорожки не нужны москвичам?

Некоторые эксперты считают, что велодорожки в столице не нужны, так как практически не востребованы москвичами. А если и нужны, то далеко не везде.

Действительно, сейчас на Пятницкой велосипедистов очень мало – в час по ней проезжают на велосипедах не более 20–30 человек. Но Шумский уверен: как только велодорожка появится – появятся и велосипедисты, и с каждым месяцем их будет всё больше.

Перспективы проекта

Теперь над одобренной мэром концепцией реконструкции Пятницкой будет трудиться проектная организация, эксперты которой разработают техническую документацию. А строители, по плану, выйдут на площадку в апреле 2014 года.

Как надеется Александр Шумский, после реконструкции Пятницкая улица станет поистине «народной», то есть удобной для гуляний. Это позволит лучше использовать ее туристический и досуговый потенциал.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
15 декабря в 12:28
Ссылка
может быть для кого то в мерии и прифектуре пешеходная зона -это здорово. но не для жителей близ лежащих домов. нас просто выживают из центра. создавая невыносимые условия для проживания. жители дома 28 по ул. пятницкая
Ответить
Alter Ego
04 июня в 21:24
Ссылка
Я согласно для жителей ситуация не выносимая
Ответить
Alter Ego
04 июня в 21:25
Ссылка
Не уехать не приехать домой
Ответить
Alter Ego
10 июня в 19:34
Ссылка
Не уехать и не приехать - это жителям подмосковья, Балашиха, Щелково, Железнодорожный и т.д., а жителем центра грех жаловаться то! Вам делают европейские улицы, а вы ноете, хватит в говне жить уже.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


У меня радость – вернули права. Полгода за рулём не сидела, а тут выехала на дорогу – все кричат, руками машут. Соскучились!
Еще анекдотов