Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Путь к «Домодедово» встанет в пробках

Путь к «Домодедово» встанет в пробках

Автор: Алексей Щеглов

12:21 / 23 сентября 2013

Обновлено:

12:27 / 8 февраля 2015

Статья «Путь к «Домодедово» встанет в пробках» из номера «Квадратъ»

№46 от 30 сентября 2013

Для улучшения транспортной доступности крупнейшей воздушной гавани России необходимо потратить минимум 45 млрд рублей. Выделение искомой суммы пока под вопросом. Но даже если финансы найдутся, уменьшить заторы получится не раньше, чем через несколько лет.

В правительстве назвали сумму

«Домодедово» пропускает больше всего авиапассажиров среди всех российских аэропортов, и по всем прогнозам этот поток будет только возрастать. Улучшить подъезд к аэропорту предполагается в рамках общей стратегии развития инфраструктуры Московского узла.

Как подсчитали в июне правительственные эксперты, для реализации общей схемы транспортного обслуживания аэропорта «Домодедово» по трём независимым автодорогам, а также развития прилегающей инфраструктуры необходимо выделение дополнительного финансирования в размере 45,5 млрд рублей из федерального бюджета.

Эти средства придётся прибавить к уже отпущенным строителям и подрядчикам суммам, на которые сейчас осуществляются дорожные работы. Так, полным ходом идёт строительство транспортной развязки на 43-м километре трассы А-105, ведущей к аэропорту. Работы там предполагается завершить в 2015 году.

Пробки на всех маршрутах

Попасть в аэропорт можно и альтернативным путём, если проехать через Липецкую улицу, которая переходит в трассу М4 «Дон», а затем воспользоваться дорогой «Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД» на участке «Домодедово – подъезд к аэропорту». Есть ещё подъезд через посёлок Авиационный и путепровод через железнодорожные пути у платформы «Взлётная».

Многие участки на данных направлениях имеют узкие места, где образуются километровые пробки. Так, не справляется с потоком Липецкая улица. Правда, правительство Москвы уже заложило средства на её реконструкцию, которая будет проведена в 2015–2016 годах.

Но всё остальное – вне компетенции столичных властей. И, к сожалению, у Росавтодора пока нет средств на кардинальную реконструкцию федеральной трассы А-105, а отпущенных финансов хватает только на проектно-изыскательские работы. Власти Московской области также не могут справиться собственными силами с расширением альтернативных путей подъезда к аэропорту.

Нехватка финансов исчисляется в миллиардных суммах. По расчётам правительства, на строительство дороги  «Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД» на участке «Домодедово – подъезд к аэропорту» потребуются субсидии из федерального бюджета в размере 8 млрд рублей (в 2015–2018 гг.). Строительство путепровода у платформы «Взлётная» оценивается ещё в 4 млрд рублей.

На реконструкцию Каширского шоссе на участках с нулевого километра по посёлок Ям требуется 13 млрд рублей. А на строительство дороги в обход посёлка Авиационный и реконструкцию автодороги «мкр Авиационный – Лямцино – ММК» нужно изыскать свыше 5 млрд рублей дополнительно.

Впрочем, как считает директор по продажам компании «Хонда Авторусь» Дмитрий Шевцов, ситуация с подъездом к Домодедово не так уж критична, так как основные пробки возникают еще на территории Москвы, а действующая магистраль, ведущая непосредственно к авиаузлу, до модернизации в целом с нагрузками справлялась.

Все необходимые средства на реконструкцию Липецкой улицы есть, и она будет проведена ближе к 2016 году. А вот проект по реконструкции дорог в Подмосковье пока остается без финансовой поддержки. В ближайшее время планируются потратить 15 млрд. рублей на реконструкцию автодороги А-105, которая ведет к крупнейшему российскому аэропорту. Данная трасса является ответвлением от Каширского шоссе и ведет только к терминалам.

– После окончания работ на дороге должны появиться дополнительные полосы для каждого направления, - напомнил Дмитрий Шевцов.

Ремонт хуже переезда

Директор по продажам «Ауди Центр Варшавка», ГК «АвтоСпецЦентр» Роман Приходько надеется, что все необходимые суммы в конечном итоге будут выделены. Однако строительство любых трасс, в том числе и Каширского шоссе, ведущего в Домодедово, занимает не один месяц, и даже не один год. Поэтому во время проведения ремонтных работ нагрузка на альтернативные дороги существенно увеличится, что приведёт к еще большим заторам.

И если учесть, что добраться до аэропорта можно по улице Липецкой, переходящей в трассу М4 «Дон», реконструкция которой также планируется в 2015–2016 годах, то можно предположить, что ситуация с пробками на пути в Домодедово в ближайшее время существенно не изменится, а возможно, и усугубится.

– Альтернативным вариантом повышения транспортной доступности является строительство лёгкого метро в Подмосковье. Но опять же, пока будет идти стройка, нагрузка на дорожные магистрали увеличится. Если работы в этом направлении начнут вести в ближайшее время, то функционировать метрополитен начнёт примерно тогда же, когда закончится реконструкция дорог, не раньше. Поэтому оперативные варианты борьбы с пробками сейчас очень сложно предложить, – сожалеет эксперт.

 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Самая распространённая ложь XXI века: «Я прочёл и принимаю все условия пользовательского соглашения».

Еще анекдотов