Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта

Превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта

Автор: Алексей Щеглов

00:16 / 22 января 2013

Обновлено:

09:40 / 1 марта 2013

Часть 3 из 4

Читать материал полностью

Статья «Превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта» из номера «Квадратъ»

№23 от 21 января 2013

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Развязку проблем московского транспортного узла власти видят во взаимосвязанном развитии различных видов транспорта. Электричкам в этих планах отводится весьма важная роль.

Малое кольцо должно быть интегрировано и с основной железнодорожной пригородной сетью. Чтобы превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта, до 2020 года необходимо построить 224 километра железнодорожных линий.

А также увязать их с более чем 100 транспортно-пересадочными узлами, со станциями метрополитена, улично-дорожной сетью, вылетными магистралями, переформатировав заодно маршрутную сеть.

– По масштабу и по деньгам эта задача только вполовину меньше задачи развития метро, а по сложности даже больше, – сказал Марат Хуснуллин, отметив, что уже в 2013 году основные силы московских транспортных строителей будут задействованы именно на реализации этой программы.

Столичные власти при реализации проекта намерены учитывать европейский опыт, где, в отличие от России, электрички давно являются престижным видом транспорта и интегрированы в систему городского трафика.

Среди инициатив заместителя мэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова – внедрение интеллектуальной транспортной системы, создание единого московского парковочного пространства, обновление общественного транспортного парка, внедрение скоростного трамвая, единого проездного билета на все виды общественного транспорта столичного региона, создание единой службы городского такси, модернизация пешеходного пространства и развитие велосипедного транспорта в Москве.

Сам Ликсутов в своём прежнем качестве бизнесмена имел отношение и к железнодорожным проектам, поэтому опыта в них ему не занимать.

Уперлись в старину

К масштабным работам на МК МЖД город и железнодорожники пока не приступили. Но ОАО «РЖД» уже определило предварительные границы зон формирования транспортно-пересадочных уз­лов, с учётом предъявляемых к ним функциональных требований.

Однако вопрос согласования этих границ может затянуться. Дело осложняется тем, что многие станции, станционные постройки, а также объекты железнодорожной инфраструктуры, вовлекаемые в проект развития Малого кольца МЖД, являются объектами культурного наследия.

Ранее РЖД уже было замечено в известном пренебрежении к памятникам старины. Так, в компании настойчиво хотели разобрать круговое депо Николаевской железной дороги в Москве для реализации инвестпроекта по строительству четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково.

Здание депо на Комсомольской площади было построено в середине XIX века по проекту архитектора Константина Тона и сейчас является одним из старейших в России локомотивных депо. Архитектурное решение Тона было признано образцом не только в России, но и за рубежом, впоследствии депо по подобным проектам строились в Европе и США.

Депо, с подачи активистов общественного движения «Архнадзор», удалось спешно внести в число объектов культурного наследия, и оно останется одной из достопримечательностей столицы.

Но на Малом кольце все 14 станций – уникальные образцы московского модерна начала ХХ века, и не факт, что в РЖД по отношению к ним откажутся от сугубо утилитарного подхода. Правда, в Департаменте культурного наследия столицы уже заверили, что, в целях сохранности объектов культурного наследия на остановочных пунктах МК МЖД, планируется определить их границы до начала проектирования нового строительства.

 

Часть 3 из 4
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Электрички будут ездить почти так же часто, как поезда метро
  2. РЖД хочет хозяйничать в одиночку
  3. Превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта
  4. Не повторить бы судьбу монорельса
Автор: Алексей Щеглов

00:16 / 22 января 2013

Обновлено:

09:40 / 1 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Потерпевший, узнаете ли вы человека, который угнал у вас машину?
– Ваша честь, после речи адвоката я вообще не уверен, была ли у меня машина.
Еще анекдотов