Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Повышение цен в метрополитене: с больной головы на здоровую

Повышение цен в метрополитене: с больной головы на здоровую

Автор: Михаил Мельников

09:57 / 6 мая 2014

Обновлено:

12:10 / 8 февраля 2015

Московский метрополитен просит разрешить ему повысить стоимость проезда на 87,7%, то есть почти в два раза. При этом реальные подсчёты, подтверждающие необходимость подземного монополиста в деньгах, старательно скрывают от населения.

Дорогие москвичи, дайте денег!

Грамотно работающие с информационными утечками «Известия» опубликовали содержание письма главы столичного метрополитена Ивана Беседина к непосредственному начальнику – руководителю московского департамента транспорта Максиму Ликсутову. Как обычно это бывает между главами ведомств, подчинённый просит денег. Но не от руководства, а от москвичей. Ивану Беседину потребовалось повысить стоимость проезда. Откуда взялась указанная им цифра 87,7%, неясно. Обоснования не приводятся – скорее всего, потому, что их не существует.

Математические способности нынешнего руководства метрополитена далеко превышают его технические таланты. Дотации из городского и федерального бюджета успешно осваиваются без остатка, но этого стало мало. Главное обоснование повышения – «стоимость проезда на метро фактически не повышалась с 2011 года, при этом метро испытывает на себе все инфляционные процессы».

Резонно. Вот только по официальным оценкам инфляция в России в 2011 году – 6,10%, в 2012-м – 6,58%, в 2013-м – 6,45%, с начала 2014-го – около 3%. Откуда взялись 87,7%, которые просит Иван Беседин у москвичей? От ещё одного резонного принципа: «Проси много, чтобы дали хоть что-то».

Речь идёт в первую очередь о «налоге на приезжих и автомобилистов», то есть тех, кто ездит на метро спорадически, от случая к случаю. Именно через дальнейшее повышение тарифов на разовые билеты метрополитен хочет компенсировать свои издержки. Кроме того, у города просят поднять компенсации за проезд льготников – это позволит не так сильно ударить по остальным пользователям.

Порядок наводить незачем?

Другие способы оптимизации, видимо, исчерпаны. Правда, из них нам известно только о внедрении массы штрафов для сотрудников метрополитена. Ни о каком сокращении управленческого аппарата, снижении выплат топ-менеджменту никто не слышал.

А главное – метрополитен даже не пытается навести порядок на собственной территории.

Говорится об активной борьбе с пользователями чужих социальных карт, однако на практике была проведена одна кампания, после чего всё вернулось на круги своя. Так что в метро тысячами ездят «восьмидесятилетние бабушки», на деле оказывающиеся молодыми правнуками.

Есть ещё одна проблема. Молодые люди и гости столицы вообще часто не считают нужным платить за проезд, но эту тему мудрый Иван Беседин не поднимает. А ведь ни на одной окраинной станции сотрудники метрополитена не остановят пару рослых дагестанцев или юрких таджиков. В день перепрыгивают или разжимают турникеты сотни тысяч людей, что в пересчёте на среднюю стоимость проезда 30 рублей даёт утечку до десяти миллионов рублей.

Перед нами типичный синдром бессилия. Но Иван Беседин и ОВД на метрополитене не хотят и не могут остановить незаконных пользователей социальных карт, а также беспардонных зайцев. Им удобнее поднять цены для законопослушных пассажиров. Пусть они платят за всех.

Ты уже нам должен

Что же будет в итоге? Число «попрыгунчиков» увеличится в разы, люди будут всеми правдами и неправдами добывать льготы, а при выборе между поездкой на автомобиле или метро резко вырастет число аргументов в пользу первого. То есть пробки. С которыми, в свою очередь, будут бороться ещё более высокими штрафами, тарифами на парковки и эвакуацию.

Департамент транспорта Москвы под предводительством Максима Ликсутова как бы намекает москвичам: сидите дома, дорогие. Как только вы выйдете на улицу, вы уже нам должны, и каждый шаг увеличивает эту задолженность. Транспорт из средства передвижения становится золотым дном для управляющих его функционированием, и грести они будут до последней капли нашего терпения.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
06 мая в 16:51
Ссылка
Законопослушные бараны и существуют для того, что б их стригли обнаглевшие подпаски. А незаконопослушные,... - так ведь за ними надо бегать, ловить их, а это утомительно! Синдром ЖКХ -больше всех платит самый законопослушный!!!
Ответить
Alter Ego
07 мая в 11:19
Ссылка
ОТ дилетанского руководства в метро ежедневно происходят сбои или аварии, и если поднять цены на проезд, они будут происходить ежечасно.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Девушка, до скольки вы работаете? 
- До 55-ти.
Еще анекдотов