Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Потопы на Боровском шоссе стали традицией. Кто виноват?

Потопы на Боровском шоссе стали традицией. Кто виноват?

В сухую погоду проблемный участок выглядит вполне невинно. Фото: «Яндекс.Панорамы» В сухую погоду проблемный участок выглядит вполне невинно. Фото: «Яндекс.Панорамы»
Автор: Михаил Мельников

08:30 / 16 июля 2013

Обновлено:

12:41 / 8 февраля 2015

Невиданное затопление Боровского шоссе 15 июля было хоть и самым масштабным, но далеко не первым на этом участке. Власти пока что борются с ситуацией лишь масштабными планами.

«… Относится к работам капитального характера»

Вечером 15 июля в Москве прошёл дождь. Рядовое, в общем, событие, однако оно привело к полной остановке транспорта на Боровском шоссе более чем на три часа – из-за образования лужи глубиной в метр (под железнодорожным мостом возле дома №17). Не справилась ливневая канализация.

В результате произошло несколько ДТП, а часть машин, оказавшихся в это напряжённое время под мостом (наверху проходит тупиковое ответвление от киевского направления железной дороги), практически затонули – можно ожидать, что в дальнейшем их владельцы подадут иски против автоинспекции: далеко не все марки способны выдержать трёхчасовое пребывание в метровой луже.

При этом ливень был далеко не самым сильным; всё дело в состоянии канализации. Сперва казалось, что речь идёт о банальном засоре, ведь, как сообщают в Госавтоинспекции, проблему в итоге устранили четыре человека и одна единица техники. Однако позже выяснилось, что проблема вообще характерна для этого участка. Так, полгода назад на сайте управы района Солнцево уже задавали вопрос по веченой глубокой луже на одном из съездов с Боровского шоссе. Ответ замглавы управы А. Иванова был, как и положено, уклончивым («Устройство ливневой канализации относится к работам капитального характера. Данный объект дорожного хозяйства не вошел в программу по капитальному ремонту на 2012 год»), но чиновник также сообщил, что «в целях увеличения пропускной способности автотранспорта по Боровскому шоссе… разработан проект… в соответствии с которым запланировано уширение проезжей части Боровского шоссе до четырёх полос в каждом направлении с устройством ливневой канализации».

«Венецианское» шоссе

Вообще говоря, пора бы, ибо в последнее время шоссе оказывается под водой при любых осадках. И постоянно в качестве ориентира звучит пересечение с улицами Попутная и Производственная – то есть возле того самого ж/д моста. Последний раз это случилось 30 июня:

Предпоследний потоп – за пять дней до этого; правда, в качестве места происшествия телеканал М24 называет «пересечение с Новомещерским проездом», тогда как на деле эти параллельные улицы не пересекаются. Впрочем, под упомянутым железнодорожным мостом тоже было довольно глубоко:

Год назад здесь тоже была маленькая Венеция, пусть и не настолько колоритная:

Ранее, в 2007 году, на том же участке Боровского шоссе также произошёл потоп, правда, рукотворный – экскаватор повредил трубу метрового диаметра с холодной водой, и канализация, опять же, не справилась.

Зачем нам это нужно?

Впрочем, существует версия, что проблема не в качестве канализации (которая всё же существует, несмотря на сомнения жителей), а в действиях застройщиков, которые попросту перекрывают подземные стоки, если те мешают им строить новые и новые дома в этом достаточно престижном районе. По крайней мере, именно такое мнение высказали в администрации соседнего Одинцовского района после невиданного потопа 7 июля. Можно предположить, что расследование этого инцидента поможет разобраться и с «боровским» вопросом.

Ведь Боровское шоссе – важнейшая магистраль юго-запада Москвы, фактически выполняющая роль проходящего через спальные районы дублёра Киевского шоссе. Проблемы с низиной под мостом известны не первый год и каждый раз создают транспортный коллапс. Изменение характера осадков в Москве (затяжные «северные» дожди 1980-х сменились «субтропическими» короткими, но яростными ливнями) – тоже не новость. Нет сомнений, что за это время можно было придумать хотя бы косметический выход из ситуации – не дожидаясь запланированного расширения трассы.

Аварийный усиленный водоотвод нужен, кстати, не только жильцам Солнцева и Ново-Переделкина. В комментариях к видео от 15 июля постоянно мелькают выражения типа «типичная собянинская Москва» – и особых возражений они не встречают. Так может, лучше уже начать работать?

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Настоящий друг никогда не даст тебе совершить глупость в одиночку.

Еще анекдотов