Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Размышления на тему обустройства расширенных московских земель

Размышления на тему обустройства расширенных московских земель

Автор: Ольга Новикова

17:14 / 19 марта 2012

Обновлено:

04:18 / 12 февраля 2013

Статья «Поставьте же нам ориентиры по «Новой Москве»!» из номера «Квадратъ»

№1 от 5 марта 2012

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Проект освоения новых территорий Москвы пока вызывает у бизнес-сообщества больше вопросов, чем оптимизма.

Да, теперь перед строителями открываются бескрайние просторы. Но, к сожалению, как обычно, в деталях они пока видятся весьма расплывчато. Новые земли Москве необходимы, но почему расширение границ Москвы было направлено именно на юго-запад?  

Ольга Новикова, эксперт по инвестиционным проектам

С началом подобных огромных проектов у многих появляется желание заработать, приняв в них участие. Каким образом? Можно купить там землю в надежде, что она подорожает. Можно попытаться стать крупным подрядчиком при освоении земель.

Что будет после того, как здесь начнётся строительство огромных объёмов жилья? Сейчас цены в населенных пунктах типа Троицка, Коммунарки и других, отходящих к столице, ниже московских. Однако большой рост предложения (как мы видим в этом направлении заявляется все больше проектов, причем не только в границах «Новой Москвы», но и в близлежащих районах) вряд ли будет способствовать активному росту цен.

На первой, чисто эмоциональной, волне после объявления о присоединении к Москве новых территорий некоторые продавцы подняли цены на квартиры на 5–15% и даже на какое-то время спрос на ряд объектов действительно увеличился. Однако это, в первую очередь, коснулось только близлежащих к Москве городов и длилось не так долго. Что же касается отдалённых территорий, то на сегодняшний день слишком туманной видится их перспектива, а значит, не просматривается и инвестиционная привлекательность.

Развитие таких проектов возможно только при грамотной организации государственно-частного партнёрства, но недопонимание между властью и участниками рынка приводит к неопределённости. По некоторым проектам было приостановлено согласование документации в связи с тем, что они будут относиться не к области, а к Москве. Участники рынка ждут сигналов и чётких ориентиров от власти.

Социально значимым моментом, возникающим в связи с расширением Москвы, является проблема занятости населения. Где будут трудиться жители этого супермегаполиса? Опять станут ездить на работу в «малую» Москву? Не приведёт ли это к усугублению транспортных проблем там, где их как раз рассчитывают решить?  Даже наличие торговых и офисных площадей в рамках застройки, вряд ли заставит людей не выезжать за пределы своих городов. К примеру, жители достаточно развитых с инфраструктурной точки зрения городов Московской области всё равно ездят в центр Москвы, где и зарплаты выше, и выбор работы разнообразнее.

В связи с этим основными транспортными средствами в «Новой Москве» должны стать не автомобили, а общественный транспорт, в первую очередь железнодорожный. Скоростные электрички, скоростные трамваи, метро и легкое метро – эти транспортные системы должны быть увязаны вместе, обеспечивая часовую доступность от места работы до места жительства.
 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Какой идиот придумал такую маленькую раковину! Чтобы воды в чайник набрать, приходится всю посуду перемыть.

Еще анекдотов