Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / После двух лет споров на выделенные полосы в Москве пускают таксистов

После двух лет споров на выделенные полосы в Москве пускают таксистов

Эту мысль митингующего таксиста можно распространить на заметную часть российской экономики. Максим Блинов / РИА Новости Эту мысль митингующего таксиста можно распространить на заметную часть российской экономики. Максим Блинов / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников

17:23 / 15 августа 2013

Обновлено:

12:38 / 8 февраля 2015

Мощный удар по рынку нелегального извоза наносят московские власти. С 16 августа все официально зарегистрированные такси получат право на номера жёлтого цвета, а с 1 сентября – на проезд по выделенным полосам.

Собянин передумал

Право на жёлтый номер получат все зарегистрированные перевозчики, но для того чтобы выезжать на выделенные полосы, они должны будут установить ещё и таксометр, и навигатор стандарта ГЛОНАСС. Система автоматического распознавания номеров будет исключать такие машины из списка нарушителей, хотя на первых порах возможны какие-то недоразумения.

Идея разрешить таксистам пользоваться выделенными полосами витала в воздухе с момента введения этих полос. Однако раздавалось много голосов против, и главным оппонентом был… мэр Москвы Сергей Собянин: «Я бы разрешил такси ездить, но, боюсь, на них пересядут все бизнесмены. Они покрасят машины, возьмут бесплатно лицензию».

Тем не менее высокая криминализованность рынка перевозок, большое количество «бомбил» неопределённого происхождения на сомнительных автомобилях вынудили городские власти создать преференции легальным перевозчикам. Право пользоваться выделенной полосой – очень серьёзный плюс, по крайней мере там, где правила дорожного движения в целом соблюдаются. С 1 сентября легальное такси сможет проехать по загруженным дорогам в 2-3 раза быстрее нелегального, что должно стать очень серьёзным экономическим ударом по «чёрному рынку».

Отметим, что выезжать на выделенные полосы можно будет только с пассажиром. Спешащее на заказ такси такой возможности не получит – власти планируют отслеживать нарушения посредством единого центра мониторинга служб такси через систему ГЛОНАСС.

Плюс, минус… вопрос!

Разберём плюсы, минусы и недоработки принятого решения.

+ Перевозки на такси в дневное время станут быстрее.

+ У таксистов появился стимул обзаводиться таксометром (подразумевающим возможность оплаты банковской картой) и навигационным оборудованием.

Полосы для движения общественного транспорта часто забиты в дневное время – далеко не все боятся видеокамер.

Дополнительное большое количество легковых автомобилей на выделенных полосах (а в Москве 35 тысяч зарегистрированных таксистов) затруднит движение маршрутного общественного транспорта.

? Нелегальные извозчики работают прежде всего вечером-ночью, их основная клиентура – подвыпившие офисные работники; в это время право выезжать на выделенную полосу преимуществ не даёт.

? Это не решает основную проблему. У легальных перевозчиков – весьма высокие цены, тогда как с «бомбилой» (не первым, так вторым или третьим остановившимся) можно договориться о скидке.

Тарифы правят рынком

Не секрет, что многие заказы клиентов такси перепродаются на внутренней бирже таксистов – «продавец», то есть компания, получившая заказ, получает 10% от его стоимости. Некоторые особо дорогие, но неудобные заказы могут быть проданы несколько раз. Есть компании, которые вообще не имеют автопарка, а специализируются исключительно на получении и продаже заказов. Этот механизм, а также изобилие проверок и налоговая нагрузка не позволяют легальным перевозчикам эффективно бороться с нелегальными. А клиент в первую очередь предпочтёт более дешёвый вариант.

Разумеется, рейды полиции против нелегальных перевозчиков – а также против нелегальных мигрантов, многие из которых работают за «баранкой», – до некоторой степени ударят по «чёрному рынку» такси. Но пока реальная конкуренция не заставит официальные таксопарки пересмотреть ценовую политику, «чёрный рынок» не умрёт. Даже если его будут обгонять по выделенной полосе.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Муж смотрит телевизор и комментирует:
— Ну, куда ты! Не надо туда. Ну, стой же, дурак!
Жена:
— Что, футбол смотришь?
Муж:
— Нашу свадьбу...
Еще анекдотов