Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Выделенные полосы для общественного транспорта не улучшили дорожную ситуацию

Выделенные полосы для общественного транспорта не улучшили дорожную ситуацию

Работа по организации выделенных полос вызвала много дебатов Работа по организации выделенных полос вызвала много дебатов
Автор: Алексей Щеглов

18:55 / 30 октября 2012

Обновлено:

09:28 / 5 марта 2013

Часть 1 из 4

Читать материал полностью

Статья «Полоса невезения» из номера «Квадратъ»

№17 от 29 октября 2012

Многие считают выделенные полосы для общественного транспорта изобретением Собянина, однако их вводили в Москве уже давно. Просто большая часть «выделенок» не дожила до наших дней. Прижились только несколько полос в центре, где движение организовано «против шерсти».

Например, навстречу общему движению ходит троллейбус по Маросейке, Покровке и Солянке, а маршрутки, едущие от Абельмановской заставы до Лубянской площади, имеют персональную полосу на «односторонней» Таганской улице.

Так что Сергей Собянин в этом воп­росе не стал первопроходцем, но именно при нём был запущен план появления в столице 300 км  выделенных полос. И дорожные службы принялись резво расчерчивать городские магистрали, так что на сегодня уже размечено 180 км. Правда, реально действуют лишь 15 участков общей длиной в 80 км. Снимать чёрные чехлы с запрещающих движение остальному транспорту знаков на большинстве размеченных дорог власти не спешат. Почему?

А скорость падает

Спустя год после старта инициативы мэра её результаты скорее тревожат, чем радуют. По идее, выделенные полосы должны способствовать перехо­ду автомобилистов на общественный транспорт, чего пока явно не произошло.

К тому же, по данным исследования компании «Геолайф», за первые шесть месяцев 2012 года скорость движения по дорогам столицы снизилась на 10%. «Это остается значительным и тревожным фактором в оценке московской транспортной ситуации», – приходят к выводу авторы исследования. За шесть месяцев текущего года средняя скорость передвижения в автомобиле по городу (будние дни, с 6:00 до 20:00) упала до 23,9 км/ч. Год назад этот показатель составлял 26,6 км/ч.

Городские власти признают, что работа по организации выделенных полос вызвала много дебатов, и что ошибок избежать не удалось. «Идеальных решений в сфере общественного транспорта быть не может», – сказал недавно Сергей Собянин.

Начертили? Теперь сотрите!

«По результатам анализа, мы убрали только три участка длиной в семь километров», – признал в середине октября мэр.

Хотя ранее появлялась информация, что до конца октября должны исчезнуть ещё девять выделенных полос, и на эти цели власти намерены потратить 52 млн рублей. Но такой разворот означал бы полный провал всей инициативы.

Пока же ликвидируют «выделенки», например, на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице, где по ним практически не ходит общественный транспорт. Там были завешены знаки, а теперь убирают и дорожную разметку.

Как подтвердил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов, часть «выделенок» ликвидируют в связи с новыми схемами организации транспорта на соответствующих улицах. Например, в ряде мест планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростных автобусов, которые будут двигаться около осевой линии дороги. Скоростные трамваи в будущем точно начнут бегать по шоссе Энтузиастов до Балашихи и по Дмитровскому шоссе в поселок Северный. А всего в столице планируется ввести 12 маршрутов скоростных трамваев и автобусов.

Часть 1 из 4
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Выделенные полосы для общественного транспорта не улучшили дорожную ситуацию
  2. Кампания по выделению полос получит продолжение
  3. Делинеаторы оградят «выделенки» от личного автотранспорта
  4. Виновных за «выделенные полосы» уже назначили?
Автор: Алексей Щеглов

18:55 / 30 октября 2012

Обновлено:

09:28 / 5 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Твоя машина вторую неделю стоит у подъезда, она что, сломалась?
– Нет, просто хорошо её поставил, боюсь: уеду – займут!

Еще анекдотов