Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Столичные власти разрешили депутатам согласовывать списки объектов под благоустройство

Столичные власти разрешили депутатам согласовывать списки объектов под благоустройство

Реформа добавила полномочий только «старым» территориям Москвы Реформа добавила полномочий только «старым» территориям Москвы
Автор: Михаил Найдён

22:26 / 9 августа 2012

Обновлено:

12:25 / 18 февраля 2013

Статья «Полномочия без денег – реформа на ветер!» из номера «Квадратъ»

№11 от 6 августа 2012

1 августа 2012 года в Москве вступил в силу закон о передаче части полномочий города муниципальным образованиям. Собрания местных депутатов теперь смогут согласовывать перечни домов и дворов для капитального ремонта и благоустройства, а также строительство некоторых объектов. Эксперты в области местного самоуправления и сами депутаты на встрече с журналистами в РИА Новости закон раскритиковали.

Чем чиновники поделились  с депутатами?

Итак, согласно новому закону, депутаты получают некоторые полномочия в сфере ЖКХ и строительства. Каждый год они будут согласовывать перечень дворов, назначенных городскими властями под благоустройство, а также перечень домов, которые планируется отремонтировать за счёт столичного бюджета (как правило, это дома с жильём социального найма). Теперь депутаты смогут вносить изменения в перечни, составленные чиновниками районной управы. 

Новые полномочия получил и муниципалитет (исполнительный орган, подотчётный муниципальному собранию). Отныне он вправе организовать проверку любой из управляющих компаний ЖКХ, работающих в районе. Если результаты проверки окажутся не­удовлетворительными, муниципалитет может инициировать внеочередное собрание собственников жилья для решения вопроса о расторжении договора с проштрафившейся компанией. 

Муниципальные собрания будут согласовывать решения столичных властей о планах строительства гаражей, объектов религиозного назначения (церквей, мечетей и т. д.) и остальных сооружений площадью до 1500 кв. м. Жилищное строительство в зону ответственности муниципальных собраний, видимо, не войдёт (многоэтажные дома, как правило, значительно превышают по общей площади 1500 кв. м). Но зато депутаты смогут контролировать строительство магазинов, аптек и детских садов, согласовывать размещение передвижных ларь­ков и сезонных кафе. 

Полномочия есть, денег нет 

По мнению многих независимых экспертов, собянинская реформа местного самоуправления на практике работать не будет. Во-первых, депутаты муниципальных собраний вряд ли смогут реально распорядиться свалившимися на них полномочиями.

– Если муниципальный депутат ответственно отнесётся к новым задачам, то ничем другим заниматься он уже не сможет, в том числе и работать. Просто времени не будет, – считает профессор кафедры местного самоуправления Высшей школы экономики Елена Шомина. 

Всё равно обделили...

Реформа добавила полномочий только «старым» территориям Москвы. Органы местного самоуправления городских округов и поселений на присоединённых территориях и так унаследовали все те полномочия, которыми обладали ещё под юрисдикцией области.

В результате всё равно полномочия муниципалов «старой» и «новой» Москвы оказались совершенно не сравнимыми. Например, муниципальные власти новых городских округов Троицк и Щербинка ведают организацией электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, транспортного обслуживания, услуг связи и т. д. Они вправе принимать Генеральный план городского округа, Правила землепользования и застройки к нему и на основании этих документов выдавать разрешения на строительство. А к полномочиям местной власти, скажем, в муниципальном округе Войковское, относятся: «принятие решений о разрешении вступления в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет», «установление местных праздников» и «проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию граждан».

Сейчас почти все муниципальные депутаты исполняют свои обязанности безвозмездно, в свободное от основной работы время. Зарплату из бюджета получает, как правило, только глава муниципального собрания. Согласятся ли местные депутаты наплевать на зарабатывание денег ради того, чтобы с головой окунуться, скажем, в изучение списка домов, подлежащих ремонту, – это большой вопрос. Поскольку реформа не предусматривает зарплаты для местных народных избранников, скорее всего, новые полномочия превратятся для них просто в формальную обязанность подписывать «не глядя». 

Эксперты называют реформу «половинчатой» по многим причинам. Например, столичные власти разрешили депутатам согласовывать списки объектов под благоустройство, но при этом территории дворов и жилые дома оставили в своей собственности, отмечает председатель комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ Торгово-промышленной палаты Андрей Широков. Распределением средств на ремонт домов и дворовых территорий по-прежнему занимаются управы. То есть бюджетов, пропорциональных новым полномочиям, депутаты не получили. Поэтому «последнее слово» – какой двор и как благоустраивать, какой дом и как отремонтировать – всё равно остаётся за чиновниками столичных префектур и управ. 

Депутаты тоже против

Зампред муниципального собрания Войковское Александр Закондырин серьёзно раскритиковал новый закон. По его словам, в вопросах ЖКХ и благоустройства реформа местного самоуправления имела бы смысл только в том случае, если бы передавала депутатам право самостоятельно формировать перечни домов для ремонта и дворов для благоустройства по заявкам жителей районов. 

Новая прерогатива согласовывать часть разрешений на капитальное строительство Закондырину тоже представляется сомнительной. По его словам, чтобы народные избранники могли влиять на принятие решений о строительстве каких-либо объектов в районе, депутатов надо сразу включать в состав Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы, а не наделять какими-то неопределёнными полномочиями. 

– Если ГЗК уже согласовала основные градостроительные параметры данного района, приходить и говорить, что, например, в данном месте лучше построить не магазин, а дом быта, уже бессмысленно, – отметил член муниципального собрания Войковское. 

Некоторые вопросы, которые сегодня возникают у депутатов и общества в связи с принятием закона, может разрешить разработка необходимых подзаконных актов и внутренних регламентов. Этим уже активно занимаются столичные власти. И всё же в своём нынешнем виде реформа остаётся фиктивной. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
07 мая в 21:46
Ссылка
приказ от 27.07.78 №705 Глава 2 п.2.3. О нормативах и принципах размещения аптек Мин здрав СССР -Размещение аптек целесообразно производить---------- -в торговых центрах и в отдельных зданиях .,но не в жилых домах ,как сейчас придумали.Надо строить дома быта и там размещать аптеки,стоматологические кабинеты и .т.д.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– На нашем заводе директор окончательно решил квартирный вопрос.
– Как это ему удалось?
– Всех, у кого нет квартиры, он уволил.

Еще анекдотов