Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Подмосковная «Железяшиха»: зачем объединили два больших города?

Подмосковная «Железяшиха»: зачем объединили два больших города?

Балашиха начинается сразу за выездом из Москвы Балашиха начинается сразу за выездом из Москвы
Автор: Михаил Мельников

12:56 / 26 декабря 2014

Обновлено:

14:33 / 26 декабря 2014

Крупнейшее в XXI веке слияние российских городов произошло 25 декабря без особой помпы: подмосковный Железнодорожный Балашихинского района включён в состав Балашихи. На карте Подмосковья появился настоящий монстр.

В погоне за Тверью

Население Балашихи до объединения составляло 247 тыс. жителей, это был крупнейший город региона. В Железнодорожном, знаменитом как место последнего прыжка Анны Карениной, – 146 тыс., восьмое место. Суммарно, таким образом, в городе будет около 400 тыс. жителей – новый мутант займёт 49-е место в России, расположившись между Сочи и Белгородом. А учитывая объём строящегося и запланированного жилья, в ближайшие пять лет Балашиха сравняется с Тверью и Ставрополем.

Разговоры об объединении ходили давно, но именно 25 декабря, опираясь на «волю народа», Московская областная дума утвердила это спорное решение. В самом деле, «72 процента жителей обоих городов высказались за объединение в ходе опроса, проведённого общественным объединением "Народная инициатива"», утверждает мэр Балашихи Евгений Жирков, ещё недавно бывший мэром Железнодорожного. И кому какое дело, что бюллетени этого опроса раздавались всем желающим без всякой проверки? Данный опрос носил характер частной инициативы и не имел никакой юридической силы, а от реального референдума власти категорически отказались.

Называться новый город будет Балашихой, хотя ранее предполагалось, что название будут выбирать жители. Но когда посыпались предложения типа «Железяшиха» и «Балдорожный», власти решили не связываться с народным творчеством.

Невнятные достоинства

Балашиха – непосредственно примыкающий к Москве город, Железнодорожный находится чуть дальше и южнее. Многоэтажные спальные районы этих городов разделены между собой частной застройкой вдоль Носовихинского шоссе, включённой в состав Балашихи лишь в 2003 году. Оба города активно и бесконтрольно застраивались все последние годы; свободными, по сути, остаются лишь прилегающие территории Салтыковского и Кучинского лесопарков.

В чём плюсы объединения? В начале ноября «Московский комсомолец» в свойственной ему ироничной манере перечислял их:

«Скажем, большой, консолидированный бюджет позволяет не мелочиться и вложить средства в серьёзную программу, по выполнении которой людям станет жить лучше, жить станет веселее. Или такой момент: многие исторические парки находятся на границе городов и приходят в упадок. Чиновники из Балашихи думают, что их поддерживать обязаны коллеги из Железки, а те уверены, что из Балашихи».

Если же говорить серьёзно, то ни одного внятного аргумента власти так и не смогли представить. Конечно, логика есть – граница между городами и впрямь размыта, так что с точки зрения проезжего автомобилиста это один город. Но, позвольте, почему тогда сразу не объединить всё Подмосковье до 40-го километра, раз уж оно является одним большим городом с элементами частной застройки?

Поиски логики

Интересный факт – в городе Балашихе сейчас действует мораторий на строительство иного многоэтажного жилья, кроме предназначенного для переселения из аварийных домов. Пока неясно, будет ли данное распоряжение губернатора распространяться на объединённый город, но место для нового микрорайона на 1 млн кв. м уже подыскивается как раз в районе бывшей границы муниципалитетов.

Ещё одна общая головная боль Балашихи и особенно Железнодорожного – Носовихинское шоссе. Имея до въезда в Железнодорожный лишь по одной полосе в каждую сторону, оно представляет собой одну огромную пробку, заметно снижая привлекательность всего направления. Расширять шоссе, зажатое среди частной застройки, некуда. А стоимость выкупа территории у сотен владельцев страшно даже представить: никакому бюджету это не по карману, старенькие домики стоят здесь вплотную друг к другу, всем своим видом демонстрируя безнадёжность подобных попыток.

Если слияние городов позволит как-то взяться за эту проблему (данная трасса имеет региональный статус), честь и хвала такому решению. Однако среди невнятных и сбивчивых объяснений Носовихинское шоссе вообще не фигурирует.

Уточнения от ФМС

Ещё один серьёзный вопрос – а не придётся ли жителям Железнодорожного менять паспорта или хотя бы ставить новый штамп о регистрации? Мэр уверял, что нет, однако веры таким заявлениям мало. Нет никаких сомнений, что очень скоро у жителей этих «новых районов Балашихи» начнут появляться проблемы: в разных регионах страны чиновники и полиция станут придираться к их прописке в несуществующем городе.

Ожидают нас затруднения и в топонимической сфере: нехитрые названия улиц двух городов частенько совпадают: и там, и там есть улицы Ленина, Маяковского, Граничная и ряд других. Соответственно, по мере вымывания памяти о Железнодорожном у почты и таксистов появятся затруднения с доставкой корреспонденции и пассажиров в нужное место.

* * *

И, наконец, биография мэра Евгения Жиркова – сама по себе отличный аргумент против объединения. Бывший глава Железнодорожного, перейдя на повышение в Балашиху, разогнал местные кадры и начинил муниципалитет райцентра выходцами из «Железки»; неудивительно, что многие жители Балашихи считают происходящее просто рейдерским захватом города.

И против этой точки зрения ни одного аргумента нет.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Дети, вы пришли в первый класс. Здесь школа, нужно вести себя тихо, и если хотите что-то спросить, то поднимите руку… Вовочка, ты хочешь что-то спросить?
– Нет, просто проверяю, работает ли система.

Еще анекдотов