Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Подмосковье застроят платными путепроводами

Подмосковье застроят платными путепроводами

Автор: Алексей Щеглов

01:37 / 19 июня 2014

Обновлено:

18:49 / 19 июня 2014

Благодаря новым транспортным объектам автомобилисты не будут часами томиться в пробках, пропуская поезда на переездах.

Переезд длиною в вечность
Сейчас в часы наибольшего трафика пробки перед некоторыми переездами нередко растягиваются на километровые дистанции, а ожидание в них занимает огромное количество времени. Поезда ходят с высокой интенсивностью, поэтому краткого интервала во время поднятия шлагбаума не хватает на то, чтобы пропустить достаточное количество скопившихся автомобилей. Тем более что движутся они через регулируемый переезд с черепашьей скоростью.

Эта проблема портит жизнь десяткам тысяч жителей Москвы и области уже много лет, в последние годы она обострилась ещё сильней. Люди не только теряют бесцельно время в ожидании проезда. Велики и экономические потери, которые связаны с транспортными издержками.

Причём это не только потери домохозяйств, связанные с затратами на бензин. Ничто так не удорожает жизнь и не сдерживает рост экономики, как нехватка инфраструктуры. По подсчётам экономистов, из-за нехватки и перегруженности дорог Россия ежегодно теряется от 7–9% роста ВВП. В Москве экономические потери от пробок превышают 50 млрд рублей в год, и для Подмосковья эта беда также оборачивается многомиллиардными потерями.

Разговоры о необходимости строительства современных путепроводов в районах пересечения дорог с железнодорожными путями ведутся уже много лет. И власти явно затянули с решением проблемы, которая является к тому же причиной аварий, уносящих человеческие жизни.

Но, возможно, дело скоро сдвинется с мёртвой точки. По предварительной информации, которая поступила из областного правительства, региональные власти определились с планом строительства путепроводов на наиболее загруженных участках и с механизмом финансирования таких работ.

Сообщается, что в первую очередь новые современные путепроводы будут строиться на следующих участках: в районе переездов Белорусского направления Московской железной дороги (Одинцово – Голицыно, Кубинка – Тучково, ст. Одинцово, Петелино, Кубинка-1, Можайск – Гагарин, Дорохово – Можайск), Савеловского направления (Вербилки – Дубна, ст. Катуар, Дмитров, Яхрома), Рижского направления (ст. Дедовск, переезды Манихино-1– Новоиерусалимская, Новоиерусалимская – Холщевики, Кубинка-2 – Лукино), Горьковского направления (Железнодорожная – Купавна) и Павелецкого направления (Домодедово – аэропорт Домодедово). Всего же в списке несколько десятков объектов.

Помогут инвесторы
Что касается вопроса финансирования, то решено задействовать механизм частно-государственного партнёрства, который себя уже неплохо зарекомендовал при строительстве платных участков дорог.

Как заявил министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, стоимость возведения одного путепровода может превышать миллиард рублей. И так как бюджетные средства «ограничены», то задача министерства состоит в том, чтобы привлечь к строительству частные компании, а также найти оптимальное решение, которое позволит инвесторам вернуть вложенные средства в разумные сроки, а пользователям дорог – получить качественный продукт за разумную цену.

Эту информацию можно воспринимать положительно, но она всё равно вызывает некоторые вопросы. Во-первых, учитывая объёмы работ и особенности прилегающих территорий, думается, что министр недооценил стоимость строительства многих путепроводов. Многие места вблизи железнодорожных путей плотно застроены, что удлинит протяжённость ряда объектов и увеличит затраты. Плюс, возникнут временные и финансовые издержки, связанные с отселением собственников прилегающих объектов и выплатой им компенсаций.

По словам Дениса Буцаева, с инвесторами планируется заключение соглашений о государственно-частном партнёрстве, предусматривающих установку тарифов за пользование планируемой к возведению дорожной инфраструктурой.

Но путепровод – это не многокилометровый участок трассы, где часть средств, затраченных на возведение дороги и поддержание её в исправном состоянии, инвесторы «отбивают» за счёт доходов от прилегающего сервиса и инфраструктуры. Поэтому не факт, что участие в таких проектах будет выгодно для бизнеса. Разве что в случае, если тарифы на проезд будут установлены на достаточно высоком уровне. Как, например, в Европе, где они на некоторых участках трасс в три-четыре раза дороже российских расценок.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Счастливый брак – это когда смотришь на проходящего мимо Джорджа Клуни и думаешь: какая клёвая куртка, надо бы мужу такую купить!

Еще анекдотов