Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Подмосковье пытается откупиться от домодедовских пробок

Подмосковье пытается откупиться от домодедовских пробок

Автор: Михаил Мельников

16:19 / 17 сентября 2013

Обновлено:

12:26 / 8 февраля 2015

На ликвидацию пробок по дороге в Домодедово запросили почти 50 миллиардов рублей. В среднем по 2000 рублей за каждый погонный миллиметр трассы от МКАД.

Именно такая сумма требуется правительствам Москвы и области на реконструкцию автодорог. Попробуем разобраться, что же там стоит таких денег.

Развязки и трассы

Сейчас, по данным Росавтодора, строится развязка на 43-м километре трассы А105. Интересный термин, учитывая, что протяжённость всей этой трассы – 23 км, но это особенность нашего подсчёта километров. Подробную схему данной двухуровневой развязки можно посмотреть здесь. Данная развязка должна упростить транспортный обмен между Каширским шоссе и домодедовским тупиком, но неясно, каким образом она поможет справиться с пробками. Скорее наоборот – чем проще будет попасть с Домодедовской трассы на Каширку, тем больше водителей (столичных дачников и работающих в Москве жителей Подмосковья) будут «срезать» по аэропортной трассе, оставляя кого-то без запланированного полёта.

На этот проект деньги уже выделены.

А вот на реконструкцию (расширение) самой трассы А105 – нет. Ориентировочная стоимость проекта – 15 миллиардов рублей.

Ещё один путь – строительство автодороги, юго-восточной рокады Московской области, «Подольск – Домодедово – Раменское – ЦКАД». Ориентировочная стоимость – 8 миллиардов рублей, этих денег у подмосковного правительства нет.

Необходим путепровод у платформы «Взлётная» – он упростит подъезд к аэропорту со стороны Каширского шоссе. Цена вопроса – 4,4 млрд руб. Цена проезда по мосту, кстати, составит 20 рублей.

Требуется профинансировать дорогу в обход посёлка Авиационный – чтобы не стоять на светофорах на проспекте Туполева. Это дешёвый проект – за него запрашивают всего 250 миллионов рублей. А вот реконструкция 9-километровой трассы «Авиационный – Лямцино – «бетонка» оценивается в 5 миллиардов рублей

И это ещё не все запросы Подмосковья. Так, миллиард к миллиарду, и набегают итоговые 45,579 млрд, необходимые для обеспечения комфортного подъезда к крупнейшему аэропорту Европы. Необходимые, но достаточные ли?

Менталитет и аэропорт

Все, кто регулярно ездят в Домодедово, знают, что у пробок есть две основные причины. И ни одну из них упомянутые меры решить не могут.

Первая, как уже говорилось, – «нецелевой трафик». Люди, у которых времени мало, а совести ещё меньше, объезжают пробки Каширского шоссе по трассе, предназначенной совсем для других целей. Логическая цепочка с мнимым парадоксом типична для Подмосковья:

чем шире и комфортнее будет домодедовская трасса…

тем меньше на ней будет пробок…

тем больше водителей будут объезжать по ней Каширку…

тем больше на ней будет пробок.

Вторая проблема – несовершенная система подъезда к аэропорту с московской стороны, вечная забитость пространства за шлагбаумами, неудобное расположение парковок (у водителя, припарковавшегося в аэропорту корректно, нет шансов встретить человека и выехать обратно за заветные бесплатные 15 минут). Здесь требуются внятные логистические решения руководства аэропорта. Одно только разрешение бесплатно пребывать на территории не 15 минут, а полчаса позволило бы разгрузить пространство перед зданием и упростить подъезд новых машин; однако надо просчитать, насколько при этом увеличится нагрузка на парковку.

* * *

Что касается стоимости разгрузки одной 23-километровой дороги, то она сравнима с годовым бюджетом небольшого государства – например, Таджикистана. Вот только вряд ли в трудолюбивый Таджикистан уйдёт больше одного процента от запрошенной суммы…

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Конец света... конец света… Хватит пугать, никому не страшно. Лучше напугайте концом Интернета!

Еще анекдотов