Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Подмосковье призывает к себе метро, но взаимности добиться не может

Подмосковье призывает к себе метро, но взаимности добиться не может

Призрак Подмосковья бродит по метро Призрак Подмосковья бродит по метро
Автор: Михаил Мельников

14:19 / 17 января 2014

Обновлено:

12:20 / 8 февраля 2015

Власти Подмосковья в очередной раз подняли тему масштабного строительства метро на территории Московской области. Однако всерьёз заинтересовать метростроевцев этим проектом пока не удаётся.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв заявил журналистам: «Мы продолжаем отстаивать свою позицию. Мы очень внимательно следим за тем, чтобы в протоколе каждого совещания по вопросам развития Московского метрополитена отражалась информация о планах по открытию здесь [в Мытищах. – Ред.] станции метро».

Усилия не пропадают даром: в протоколах станция «Мытищи» действительно значится. Вот только от протокола до первого пассажира лежит очень далёкий, а то и бесконечный путь. В официальном перспективном плане развития метрополитена до 2019 года Мытищи и Балашиха, о которой также упоминал губернатор, не значатся. Правда, ни один подобный план ещё не был выполнен хотя бы с 80%-ной точностью.

Подмосковная коса на московский камень

Вопрос продления веток метро до крупных подмосковных городов вызывает яростные споры.

Химки, Видное, Люберцы требуют собственных станций, но увереннее всего звучат голоса именно Мытищ и Балашихи. И областное правительство полностью поддерживает чаяния жителей. Уж по крайней мере Мытищи, где производятся вагоны для московского метрополитена, имеют полное моральное право видеть эти вагоны в действии.

У обитателей окрестностей станций метро «Речной вокзал», «Медведково», «Новокосино» – прямо противоположное мнение. Своя рубашка ближе к телу: они уже наслышаны о страданиях жителей «Выхино» и тем более «Рязанского проспекта», которые после продления Таганско-Краснопресненской линии идут в метро как на войну, чтобы сразиться за право быть прижатым к дверям вагона изнутри, а не снаружи. Да, метрополитен пускает пустые поезда к этим станциям, но интервал между ними довольно велик; попасть на работу вовремя и в приличном виде стало сложнее.

Позиция московского правительства никогда не была категоричной. Её можно сформулировать так: сейчас в приоритете Дмитровский и Солнцевский радиусы, а также интеграция Малого железнодорожного кольца в транспортную систему, но продление существующих веток в область также вполне возможно.

Нет денег – нет интереса

Метро – это всегда вопрос денег и политики. Больших денег и серьёзной политики.

Строительство метрополитена финансируется из собственных средств города и федеральных ассигнований; даже в сооружении станции «Мякинино» на территории Подмосковья область поучаствовала лишь предоставлением площадей. И нет ясности, готов ли раздираемый на клочки областной бюджет всерьёз вложиться в мытищинский метрополитен. Если бы губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв позвонил своему московскому коллеге Сергею Собянину и сказал: «Есть деньги, давайте строить», вряд ли столичный мэр заупрямился бы.

А вкладывать деньги из собственного бюджета в областные станции Москве малоинтересно. Как ни крути, жители окраин Москвы – основная часть электората, и раздражать их невозможностью войти в метро можно только в случае, если вагоны уже заняты другими представителями того же электората (как получилось в случае с «Выхино» и «Жулебино»). Так что до проблемных выборов 2016 (Госдума) и 2018 (президент, мэр) годов метро в подмосковные райцентры точно не придёт. И дело отнюдь не в перспективном плане развития.

* * *

Понятно, что вслух признать этот факт Андрей Воробьёв не может. И мантра «нынешнее поколение мытищинцев будет жить при метрополитене» не перестанет звучать до тех пор, пока вопрос всё же не будет решён положительно. Но это, судя по всему, случится ближе к 2030 году.


Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (23)

Alter Ego
17 января в 15:40
Ссылка
В советское время ни каких вопросов не было, если надо то сделают.
Ответить
Alter Ego
17 января в 20:47
Ссылка
В советское время предварительно рассчитывали, во что обойдется строительство новых жилых комплексов, а сейчас... Дали добро еще на 10млн кВ метров, и что получится к 2030году? Люди уже избивают друг друга в пробках, дерутся с соседями по этажам, а начнут просто убивать от стрессов.
Ответить
Alter Ego
17 января в 16:44
Ссылка
Нормально-оплачиваемая работа должна быть и за пределами МКАД, тогда и ездить в центр меньше будут!
Ответить
Alter Ego
17 января в 18:53
Ссылка
Совершенно правильно. нужно г-ну Воробьеву в первую очередь озаботиться созданием рабочих мест в области, с достойной зарплатой, а потом уже и о метро говорить. Но, видимо, легче напоминать о своей деятельности постоянным "поднятием темы о масштабном строительстве метро в М.О.
Ответить
Alter Ego
17 января в 20:43
Ссылка
Ну конечно, рулить спальным районом ведь легче, чем федерально значимым регионом. Всего-то давать разрешения на стройки и собирать откаты.
Ответить
Alter Ego
17 января в 17:47
Ссылка
Значит жители Подмосковья. которые работают в Москве и пополняют ее бюджет, не заслуживают лучшей доли? как всегда - имперские замашки Москвы!
Ответить
Alter Ego
17 января в 18:55
Ссылка
А может стоит спросить Жителей Подмосковья, где им комфортнее работать у себя дома или каждый день мотаться в Москву? (конечно при равных условиях труда и его оплаты).
Ответить
Alter Ego
17 января в 20:40
Ссылка
Да нифига вы не пополняете, посчитайте расходы на км дорог и поймете, что он бриллиантовый, а тот ущерб, который наносится экологии вообще ни с чем не сопоставим.
Ответить
Alter Ego
17 января в 19:32
Ссылка
нужно создавать рабочие места в замкадье,а если Москве нужны на работе немосквичи, то пусть и тянут ветки метро в Замкадье.
Ответить
Alter Ego
17 января в 20:38
Ссылка
Москву превратили в транспортную помойку, раньше метро было достопримечательностью, а сейчас отстойником для всего что угодно. Создавайте рабочие места, господа губернаторы, верните Москве ее статус, а своим областям людей.
Ответить
Alter Ego
18 января в 13:46
Ссылка
Я коренная москвичка, но так устала от толп народа в Москве, что уже давно хочу уехать в домик в деревне под Александров, но не могу - там вообще нет работы. Мне до пенсии еще 15 лет, без денег в "домике" не проживешь :( Вот и толкаемся мы здесь все - москвичи и вся Россия ....
Ответить
Alter Ego
18 января в 13:47
Ссылка
В Балашихе интервал движения электричек в часы "пик" - ровно час. На конечной станции старательно достроили платформу для 14-и вагонных электричек. Но на других остановках этого не сделали.И решили запустить такие электрички до Москвы практически без остановок. И это при том, что основная масса пассажиров входит и выходит на промежуточных остановках - как в Балашихе, так и в пределах городской черты Москвы. До Москвы гоняли бы эти электрички без толку. Зато прошла информация положительная.
Ответить
Alter Ego
18 января в 16:06
Ссылка
....а ешо глобальней... нормально оплачиваемой работы для всех никода не было и не будеть...за то и деретесь...и даже убиваете...гы-ы-ы
Ответить
Alter Ego
18 января в 19:47
Ссылка
а станция королев почему не значится в плане строительства.
Ответить
Alter Ego
18 января в 21:23
Ссылка
Так фигли половина федерального бюджета оседает в Москве. Регионы сами не поднимутся. Я москвич, но мне обидно за всю Россею.
Ответить
Alter Ego
18 января в 21:24
Ссылка
в Старых Химках, Старых Мытищах, Одинцово, Реутово, Железнодорожном и Люберцах уже есть электрички. Если разобраться с их интервалами движения и скоростью - сделать через 5-7 минут со средней скоростью как в Испании, Франции или Японии и без 4х часовых дневных перерывов, то метро и не нужно. Здесь большой вопрос к РЖДам. А вот в Новых Химках (Юбилейный просп., Новокуркинское ш.), Новых Мытищах (ул. Мира, ул. Юбилейная) и в "Новой Москве" вдоль Калужского ш. нужно или метро или скоростной трамва
Ответить
Alter Ego
19 января в 15:04
Ссылка
метро надо строить до ленинграда!а что уже и в моск ве денег нестало ?Удивительно!
Ответить
Alter Ego
20 января в 09:43
Ссылка
Спорный вопрос затеял бывший Президент России господин Медведев, землю оттяпали у подмосковья, пользуются, строят, а когда долги возвращать будут? Как у государственной федеральной власти с контролем за принятыми решениями, пусть поделятся с гражданами субъектов.
Ответить
Alter Ego
20 января в 11:56
Ссылка
Мля, а два наших немаленьких подмосковных сабурбана во дворах северного медведково, притом что мы все равно в метро едем, не?!
Ответить
Alter Ego
20 января в 16:32
Ссылка
Вот именно, надо улучшать экономику и жил. фонд Подмосковья, там места для жилья и промышленности/бизнеса масса, да и крупнейшие города вполне конкурентоспособны
Ответить
Alter Ego
21 января в 17:05
Ссылка
До развала так и было.Все сидели на местах, всё работало, у всех была работа и надежда на Светлое будущее,о рынке городском все знали,но что появятся ещё и рыночные отношения в Государственном масштабе и что эти отношения развалят всю Державу и народ населяющий её приведёт к обнищанию при первых и вторых местах занимаемых по продажам природных богатств принадлежащих всему народу проживающему на этой земле. И где-же справедливость? Думаю,что на Кипре!
Ответить
Alter Ego
22 января в 15:19
Ссылка
Как минимум - половина офисных и др. работников могут вообще работать дистанционно (на дому), как это давно уже реализовано за границей. Вот вам и отсутствие пробок, как автомобильных так и людских.
Ответить
Alter Ego
30 марта в 16:58
Ссылка
Тут вот все рассуждают о рабочих местах в области, так может тогда всем устраиваться на работу в своем районе\округе, тогда и с транспортом меньше проблем будет? а то странно получается, жителям, например, митино можно в центр на работу ездить, а жителям, например, Люберец уже нет?
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Купил квартиру: с одной стороны морг горбольницы, с другой – кладбище. В общем, риелтор не обманул –
спальный район.

Еще анекдотов