Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Под первый московский снегопад ГИБДД закрывает дела об искусственном гололёде

Под первый московский снегопад ГИБДД закрывает дела об искусственном гололёде

Кадр с видеорегистратора. Отчётливо видна ледяная корка на асфальте. Кадр с видеорегистратора. Отчётливо видна ледяная корка на асфальте.
Автор: Михаил Мельников

15:14 / 26 ноября 2013

Обновлено:

12:24 / 8 февраля 2015

Столичные власти категорически не рекомендуют автомобилистам садиться за руль во вторник-среду 26-27 ноября. Ведь прецедент с массовой аварией на Северянинском мосту показывает, что виновным всегда окажется водитель, а не коммунальные службы.

26 ноября, небывало поздно для Москвы, после долгого ночного дождя в столице пошёл первый снег. Столичные власти немедленно обратились к автомобилистам с просьбой воздержаться от поездок на личном транспорте из-за повышенной опасности ДТП. Однако что такое «первый день на льду», москвичи узнали более месяца назад, когда коммунальные службы обработали Северянинский путепровод (СВАО) чистящим средством при нулевой температуре. В результате важнейшая развязка округа превратилась в самую натуральную горку: машины, в большинстве своём «обутые» ещё в летнюю резину, полностью теряли управление на спуске. В ДТП разной степени тяжести тем утром попало не менее пятидесяти автомобилей.

Виновность коммунальщиков, грубо нарушивших инструкцию (предполагается, что это ЗАО «Прогресс-Строй»), на первых порах была очевидна и не отрицалась даже службами ГИБДД. Однако когда дело дошло до заявок на компенсации, ситуация волшебным образом изменилась. Экспертная комиссия, состоящая из представителей коммунальных служб и ГИБДД, не нашла виновных ни в коммунальных службах, ни в ГИБДД. Напротив, выяснилось, что водители не соблюдали правила дорожного движения, а именно пункт 10.1: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил». За нарушение этого пункта санкции в КоАП не предусмотрены (слишком субъективна оценка), и только поэтому попавших в беду водителей не оштрафовали.

В итоге через месяц после аварии каждому из водителей, обратившихся в ГИБДД, выдали постановления о нарушении пункта 10.1. ПДД и отправили в страховые компании. Страховщики, в свою очередь, оплачивают ремонт только по тому ДТП, которое упомянуто в постановлении, тогда как большинство машин участвовали сразу в нескольких контактах. Тем не менее тянуть с ремонтом дальше нельзя (до окончания разбора водителям запрещено устранять повреждения), а после его окончания можно ожидать серии одиночных исков к коммунальным службам.

Характерная деталь: руководители Москвы просто «не заметили» рекордное по количеству участников ДТП в истории города. Мэр города Сергей Собянин, начальник системы ЖКХ Петр Бирюков, ответственный за дорожную сеть Максим Ликсутов, начальник ГИБДД по Москве Александр Ильин не высказали своего мнения по чрезвычайному происшествию, не посочувствовали водителям, не предложили решения. Пресс-службы подведомственных этим чиновникам структур также набрали в рот воды, соглашаясь комментировать всё, кроме ДТП на Северянинском путепроводе.

Лишь непосредственный руководитель Александра Ильина, глава ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин, пообещал – в частном разговоре с активистом Петром Шкуматовым! – «разобраться в проблеме».

* * *

Всю эту историю, до развязки которой ещё далеко, мы изложили вам, чтобы напомнить: никто, кроме вас, не будет виноват, если по первому льду машину немного занесёт. Даже если с утра пораньше коммунальщики залили эту дорогу водой, как хоккейную площадку перед ключевым матчем.

И даже если ваш автомобиль в полном порядке, на зимней резине и укомплектован отличным опытным водителем, далеко не факт, что соседний автомобиль столь же надёжен. А при московской плотности на дорогах и нынешнем гололёде для масштабного ДТП достаточно ошибки одного человека.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
12 декабря в 00:12
Ссылка
Хорошо написано. Распоряжения о поливе было от самого Бирюкова, поэтому и стараются прикрыть вопрос.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Некоторые причинно-следственные связи не поддаются объяснению. Например, пробовала красить ресницы с закрытым ртом – не получается!
Еще анекдотов