Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / «Почта России» должна реформироваться или исчезнуть

«Почта России» должна реформироваться или исчезнуть

Автор: Алексей Щеглов

20:43 / 19 ноября 2013

Обновлено:

12:24 / 8 февраля 2015

Статья ««Почта России» должна реформироваться или исчезнуть» из номера «Квадратъ»

№54 от 25 ноября 2013

Как заявил глава правительства Дмитрий Медведев, ФГУП «Почта России» находится в «критическом положении». Власти надеются на новую стратегию, которая должна помочь улучшить почтовую логистику, повысить качество услуг и заработать больше средств на банковском обслуживании клиентов.

Медленнее черепахи

Разбору деятельности почтовиков Дмитрий Медведев посвятил полдня. По его словам, сегодня «Почта России» подвергается колоссальной критике, очень много нареканий и жалоб на то, как доставляется корреспонденция. По данным Минкомсвязи, до 20% почтовых отправлений доставляются с нарушением установленных сроков доставки. Нормой стало, когда даже по Москве письмо блуждает неделю, а если адресаты разделены между собой большими расстояниями, то могут считать за счастье, если получат конверт или открытку через три недели после отправления.

– Люди ждут свои посылки, письма и отправления в течение нескольких месяцев. А иногда всё это выбрасывается на свалку и не доходит до получателя, – констатировал глава правительства.

Зарплаты почтовиков невелики и отстают от средних заработков по стране, а многие рядовые сотрудники почтовых отделений работают на своих местах «по привычке». Но, как считает премьер, простое поднятие жалованья работникам ничего не даст. Для того чтобы наладить деятельность почтовой службы, проблему следует решать комплексно. Однако зарплаты почтовым служащим всё-таки повысят. Примерно на 15–20%, в ближайшее время

Спасительная стратегия без госбюджета?

Окончательно загнуться «Почте России» власти не дадут, так как её деятельность слишком важна с точки зрения социальных функций и обеспечения единства страны.

Спасать национального оператора решено с помощью специальной стратегии, которую разработало Министерство связи. На днях она внесена на рассмотрение в правительство. В стратегии акцент делается на развитии и повышении качества логистики, расширении спектра госуслуг в электронном виде и предоставлении удобных и современных банковских услуг всем клиентам.

Вывести почтовое ведомство на новый уровень и приблизить его деятельность к лучшим мировым стандартам решено без выделения средств из госбюджета. Как пояснил гендиректор ФГУП «Почта России» Дмитрий Страшнов, профинансировать реализацию задуманного предполагается за счёт займа кредитов, выпуска облигаций и средств, вырученных от продажи некоторых активов. В правительстве рассчитывают также на инвесторов и партнёров.

Развитые страны нам не пример

В некоторых развитых странах почтовые службы успешно справляются со своими обязанностями и зарабатывают прибыль. Так, весьма эффективно организована деятельность итальянской Gruppo Poste Italiane, французской La Poste, немецкой Deutsche Post, а также других европейских почтовых служб.

При этом нормой для Европы является ситуация, когда контроль за деятельностью почтой остаётся в руках государства.

В России такой работе почты мешают большие расстояния, масштаб которых несравним с дистанциями в компактных европейских странах.

Что до развития дополнительных банковских услуг, то и здесь перспективы у «Почты России» не вполне радужные. Во-первых, в связи с кризисом, финансовый сектор замедлил расширение, и к тому же в России, по крайне мере в больших городах, нет недостатка в предложении качественных банковских услуг. Этот рынок перенасыщен и медлительным почтовикам будет сложно конкурировать с оперативными банками.

Кто виноват?

Но отступать государству некуда, реформа неизбежна, и чтобы не допустить окончательного развала почтовой службы, менеджменту «Почты России» придётся перенимать современные бизнес-модели и повышать качество управления в своих подразделениях.

Как считает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова, для налаживания эффективной работы почты государству следует ужесточить контроль за её управленческими кадрами.

– За сегодняшние срывы в работе, вероятно, никто не отвечает, поэтому Минкомсвязи следует штрафовать топ-менеджмент за допущенные провалы и недочёты, – предлагает аналитик.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
20 ноября в 07:07
Ссылка
Почта занимается всем,но кроме основных услуг почты.. Полный отстой..
Ответить
Alter Ego
20 ноября в 14:40
Ссылка
Отд. связи 117133 - туда лучше не ходить, всегда какое-то хамство. Ни разу за 16 лет не увидел там вежливых служащих. Очереди могут устроить на пустом месте. Пример - в одном окне очередь, а два других свободны, женщины в них сидят и отругиваются в ответ на просьбу помочь их коллеге из перегруженного окна... Или - в отделе доставки выдача писем после 13 часов. - Почему? - Не хватает сотрудников - Мне бы получить заказное письмо, посетителей - ни одного человека, выдайте пожалуйста... - Нет.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Людям показывали фото человека, лежащего лицом в салате, и спрашивали, что бы это значило. У нас все отвечали: напился, во всех других странах: умер!

Еще анекдотов