Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Почему стоит убрать 30 съездов на МКАД

Почему стоит убрать 30 съездов на МКАД

Автор фото: Евгений Биятов Автор фото: Евгений Биятов
Автор: Михаил Найдён

10:50 / 17 сентября 2014

Обновлено:

14:01 / 18 сентября 2014

Столичные власти озвучили планы закрыть до 30 «неправильных» и «неремонтопригодных» съездов с Московской кольцевой автодороги (МКАД). Если планы воплотят в жизнь, это может помочь в борьбе с автомобильными пробками на кольцевой.

Не будет спецполосы – поставят бетонный блок

Как рассказал в интервью «Известиям» глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, у московских властей появились планы перекрыть некоторые выезды  на МКАД. Речь, прежде всего, идёт о тех примыканиях, которые невозможно реконструировать, добавив специальные полосы разгона и торможения.

По предварительным данным, таких съездов может набраться до 30. В основном, это дороги, ведущие к различным торговым центрам (ТЦ) на кольцевой. По словам Хуснуллина, чтобы не «отсечь» ТЦ, перекрыв подъезд, владельцам этих комплексов предложат построить другие выезды в соответствии с новыми требованиями столичных властей.

Правда, стопроцентной уверенности в словах замглавы мэра не было, да и конкретные сроки возможных перекрытий не прозвучали. Не исключено, что власти так и не решатся на такой шаг.

«Скоростной» МКАД

Формально Московская кольцевая автодорога считается скоростной трассой. Однако при этом к внешней стороне МКАД примыкают 186 съездов при протяжённости в 109 км. То есть больше одного съезда на одном километре.

По оценкам различных экспертов, столь большое число примыканий само по себе понижает пропускную способность кольцевой дороги чуть ли не в 5 раз. Это происходит в том числе из-за постоянного перестраивания автомобилей с основного потока на различные съезды. Кстати, по западным стандартам, скоростная трасса не может иметь больше одного примыкания хотя бы на несколько километров.

Однако и это ещё не всё. Часть съездов с МКАД и выездов на них не имеет специальных полос разгона и торможения. Такие полосы позволяют перестроиться из основного потока, не снижая скорость при съезде, а также легче встроиться в поток, разогнавшись при въезде на трассу.

Плачевные последствия отсутствия таких полос понятны любому автомобилисту: «хвосты» из автомашин на съездах, провоцирующие автомобильные пробки. К тому же, как не устают повторять эксперты, съезды-выезды подобной конструкции просто опасны, на таких примыканиях резко повышается вероятность аварий

Наведут хоть какой-то порядок?

По сути, Марат Хуснуллин, хоть и аккуратно, но обозначил новую позицию московских властей: если на съездах к МКАД не будет хотя бы полос разгона и торможения – не будет и самих съездов.

Владельцам ТЦ около кольцевой с «неправильными» примыканиями останется искать деньги. Либо на реконструкцию, либо на строительство новых. Особого восторга в таком случае ожидать точно не стоит, наоборот, весьма вероятно сильное лоббистское противодействие.

Однако при всех минусах для отдельных ТЦ столь радикальная мера реально может помочь в борьбе с постоянными пробками на МКАД. Вопрос только в том, будут ли столичные власти последовательны до конца, вплоть до перекрытия «неправильных» съездов. Либо, как уже было не раз, всё ограничится громкими заявлениями, точечными мерами и «внутренними договорённостями».

Задайте вопрос эксперту нашего сайта

юристу, адвокату

Светлане Жмурко

 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Хорошо гусенице: жрешь, жрешь, потом закутываешься и спишь, спишь, просыпаешься – красавица!

Еще анекдотов