Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / 5 причин, из-за которых в метрополитене возникает давка

5 причин, из-за которых в метрополитене возникает давка

Автор: Владимир Гурьянов

13:50 / 10 июня 2013

Обновлено:

12:57 / 10 июня 2013

Несмотря на все усилия московских властей и метровского руководства, толчея в вагонах, на платформах и в переходах в часы пик уже превосходит мыслимые пределы. Между тем, улучшить ситуацию можно без всяких финансовых вложений.

Причина первая. «Удавлюсь, но войду именно в эту дверь!»

 
«Проходите в свободные двери!» – твердит громкоговоритель на станции, но люди упорно кучкуются в середине платформы, напротив  двух-трёх средних вагонов состава. Так, мол, быстрее потом попасть на переход при пересадке на другую линию, считают многие. Особенно эта проблема очевидна на Кольцевой, где большинство переходов находятся именно в центральной части станции. При этом даже в час пик, когда народ буквально штурмует центральные вагоны, в переднем и в заднем бывает совершенно свободно.
 
Доказано, что выигрыш во времени, потраченном на пересадку, у пассажиров средних вагонов по сравнению с теми, кто спокойно ехал в голове или в хвосте состава, не превышает двух-трех минут. Так стоит ли ради этого устраивать давку и, в конечном счете, задерживать отправление поезда? Не лучше ли, как советует громкоговоритель, пройти в свободные двери?
 

Причина вторая. «Я вошел, а остальные – по барабану»

 
Часто приходится наблюдать, как пассажир, войдя в вагон, сразу же вцепляется мертвой хваткой в поручень у двери и останавливается, фактически перекрывая проход другим. Ладно бы это были приезжие, которым трудно сразу понять правила поведения в метро, – нет, подобным образом ведут себя и москвичи. Довод «я на следующей выхожу» здесь не должен приниматься во внимание.
 
Хорошо бы усвоить, что площадка напротив дверей вагона – так называемая «накопительная площадка» – предназначена для входа пассажиров и ожидания выхода перед станцией назначения, стоять же надо в середине вагона. Надо следовать простому правилу: заходя в вагон в час пик, проходите до упора в середину вагона, а если кто-то мешает, то попросите его пройти, а не становитесь таким же, как он, препятствием на пути входящих.
 
Если понаблюдать снаружи вагона через окна, картина бывает просто нелепой: обе двери штурмом берет толпа, в то время как между ними, в середине вагона, люди преспокойно читают развернутые газеты, даже не касаясь плечами друг друга.
 

Причина третья. «Ну что вы толкаетесь!»

 
Время стоянки поезда в час пик бывает ограничено десятком секунд. Очень важно заранее приготовиться к выходу, чтобы не устраивать толчею в дверях, теряя драгоценные мгновения. Если во время движения стоять желательно так, чтобы равномерно касаться соседей со всех сторон и никуда не давить, то при подъезде к станции всем сходящим надо как можно плотнее  сосредоточится около двери и быстро выходить сразу же после ее открытия.
 
Самый частый случай заминки при выходе – когда кто-то стоит у двери и не собирается выходить, а стоящие за ним уверены в обратном. Как только двери открываются, и в них устремляется толпа сходящих, этот человек пытается протиснуться обратно в вагон, получая тычки от движущихся навстречу. 
 
Чтобы избежать такой ситуации, надо не стесняться спросить у стоящего впереди пассажира, сходит ли он. А попавший в поток сходящих, даже если это не его остановка, должен не упираться, а выйти со всеми, отойти в сторону и только потом зайти обратно.
 

Причина четвертая. «Я в онлайне – не беспокоить!»

 
Едва ли не каждый второй пассажир в метро держит в руках какое-то устройство – от мобильного телефона до ноутбука. Причём теснота людей не смущает, они играют, читают или общаются, уперев свои мобильники в спины соседей. Следует помнить, что в час пик важен едва ли не каждый сантиметр пространства вагона, надо стоять компактно, не растопыривая локти и уж тем более не «выгораживая» лишнее место для своего мобильного устройства.
 
Особенно серьёзный вред движению наносят те, кто в ожидании выхода стоят у дверей с раскрытым ноутом, продолжают играть на планшетнике или набирать смс на мобильном. Во-первых, они мешают сходящим встать плотно у двери, а во-вторых, будучи погружены в свой виртуальный мир, медленно реагируют на окружающее и сильно тормозят выход из вагона. 
 

Причина пятая. «Не хожу налево!»

 
Помимо проблем, связанных непосредственно с движением поездов, поведение пассажиров играет большую роль при движении плотного потока на переходах и эскалаторах. Типичная ситуация: перед эскалатором, движущимся вверх, давка, а сам эскалатор идёт полупустой, люди на нем стоят в один ряд. Дежурная повторяет: «Занимайте правую и левую стороны!» – но этому совету никто не следует. Почему?
 
Понаблюдайте за поведением людей перед эскалатором. Ещё за пару метров до ступеней они теснятся, толкаются, стараются поскорее попасть на движущуюся ленту. Но, стоит оказаться рядом с «гребёнкой», на человека словно нападает ступор – он вдруг останавливается и ждёт, когда освободится правая сторона, чтобы ступить именно туда. 
 
С чем это связано, можно только догадываться. Но неужели так трудно преодолеть этот непонятный страх перед левой стороной. Ведь если занять и ее, эскалатор повезет вдвое больше народу, и затор перед ним быстрее рассосется! 
Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Занимательная филология. Фраза из пяти подряд глаголов в неопределенной форме: «Заставить встать пойти купить выпить» – составлена грамматически правильно.
Еще анекдотов