Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Почему станцию метро «Котельники» могут так и не открыть

Почему станцию метро «Котельники» могут так и не открыть

Будущая станция столичного метро «Котельники», источник: stroi.mos.ru Будущая станция столичного метро «Котельники», источник: stroi.mos.ru
Автор: Михаил Найдён

18:11 / 27 мая 2014

Обновлено:

12:06 / 8 февраля 2015

Вчера администрация города Котельники сообщила, что утвердила новый проект планировки будущей одноимённой станции метро, однако опровергла своё же сообщение уже через несколько часов. К несчастью, история вокруг строительства метро в Котельниках всё больше напоминает трагифарс с абсолютно неясным финалом.

Олигарх подсуетился

Изначально станцию метро «Котельники» должны были достроить ещё в прошлом году, но затем открытие де-факто перенесли на неопределённый срок. Заявить об этом официально никто из чиновников тогда не решился.

Ещё недавно звучали заявления о задержке пуска станции до конца этого года, теперь в ряде СМИ мелькает информация о переносе уже на март следующего.

Главной причиной оказались вовсе не проблемы со строительством, а конфликт вокруг земельного участка рядом со станцией метро. Изначально столичные власти согласились строить станцию метро «Котельники» в Подмосковье, даже не требуя никакого финансового участия со стороны областного бюджета. Но было выставлено жёсткое условие: станция будет открыта только в составе крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) с парковкой на 7 000 машин.

Правда, земля под будущим паркингом ещё с 2010 года оказалось в частном владении и под контролем структур одного из местных подмосковных бизнесменов – Яна Ровнера. Эту проблему администрация области должна была решить, но, как оказалось, не решила до сих пор.

Как заявил 20 мая зампред областного правительства по строительству Герман Елянюшкин, «идут переговоры с владельцами, должны договориться, в противном случае будем решать через суд». Г-н Елянюшкин, правда, упустил тот факт, что эти переговоры идут уже почти два года.

В свою очередь, принципиальная позиция столичных властей не изменилась: без ТПУ и парковки метро в Котельниках не заработает. Даже если его достроят. В частности, в интервью «Российской газете» об этом сказал заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин.

Понять столичных руководителей можно. «Урезанная» станция метро, по большому счёту, мало решит проблемы пробок на въезде и выезде из города по Новорязанскому шоссе и Лермонтовскому проспекту, проблемы стихийной парковки чуть ли во дворах и на газонах у действующих станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» и т. п.

Битва за очередной «мегаларёк»

Насколько можно судить из публикаций в СМИ, суть переговоров областных чиновников и бизнесмена Ровнера можно свести к двум вещам. Во-первых, к вопросу, какова же выкупная стоимость участка. Со стороны бизнесмена поступило предложение в 11 млн руб., но независимый оценщик назвал цену не более 3 млн. И во-вторых, к тому, что же может произойти, если выкупить землю не получится. Якобы структуры Ровнера готовы были предоставить часть участка под строительство метро и ТПУ, но на остальной территории требовали разрешения возвести торговый центр. Вместо паркинга на 7 000 автомобилей, на котором так настаивала столичная мэрия.

Для Москвы, которая, напомним, строит метро в подмосковные Котельники, не привлекая ни копейки из областного бюджета, такие «предложения» звучали как откровенное издевательство. И подмосковные чиновники не могли это игнорировать. В результате вопрос с землёй «повис в воздухе».

По некоторым данным, уже в начале этого года решать проблему должны были радикально – по «сочинской схеме». Точнее, в соответствии с федеральным законом, который разрешает властям Подмосковья в определённых случаях изымать землю для госнужд в упрощённом порядке (з-н № 43-ФЗ от 05.04.2013, ст. 28.)

К числу таких случаев отнесли и строительство транспортно-пересадочных узлов. То, что этот пункт появился в законе именно из-за проблем с землёй вокруг будущего метро в Котельниках, столичные власти и не скрывали.

Однако чиновники Подмосковья «сочинской схеме» предпочли дальнейшие переговоры. Значит ли это, что землю в упрощённом порядке у рядовых дачников изымать можно, а у местных олигархов – нельзя? И когда же реально заработает метро в Котельниках? Внятных ответов на эти вопросы пока нет. Есть только очередные обещания. В частности, мэра Сергея Собянина, который месяц назад заявил, что в конце этого года новая станция всё-таки заработает.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
20 августа в 00:26
Ссылка
Прикольно. А в одном из областных центров нашей необъятной Родины построили мост через железную дорогу, один из концов которого упирается прямо в жилой дом. Что там в итоге снесли не известно. То ли дом, то ли мост. А может всё так и стоит.
Ответить
Alter Ego
08 сентября в 01:56
Ссылка
[censored] разбазаривать земли бизнесменам и частным предпринимателям
Ответить
Alter Ego
14 сентября в 11:59
Ссылка
очень интересно кто окажется в выигрыше государство или мафиози Ровнер?
Ответить
Alter Ego
21 сентября в 20:38
Ссылка
Чему вы радуетесь? Открытие любой станции метро за пределами МКАД приведет лишь к тому, что жители Москвы БОЛЬШЕ НЕ СМОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МЕТРОПОЛИТЕНОМ. Ибо сотни тысяч жителей подмосковья не позволят им это сделать. Москвичам просто не удастся втиснуться в битком набитые вагоны, которые будут следовать из области.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Ты готовить-то умеешь?
- Да, я очень вкусно режу колбасу!
Еще анекдотов