Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Плохо забытое старое: Россия возвращается к программе утилизации авто

Плохо забытое старое: Россия возвращается к программе утилизации авто

Автор: Михаил Мельников

11:26 / 29 августа 2014

Обновлено:

00:53 / 31 августа 2014

В России возобновляют программу утилизации старых автомобилей. Правда, времени на это отпущено совсем мало: менее чем за четыре месяца вы должны успеть сдать свой автомобиль, получить сертификат – и приобрести новый со скидкой.

Инвестиции в чёрную дыру

Размер скидки в прошлой программе составлял 50 тысяч рублей. Правда, в ценах 2014 года эта сумма в полтора раза скромнее, чем в 2010-м, на старте программы утилизации, и уже не выглядит такой заманчивой. Возможно, поэтому её и… снизили – теперь за легковушку можно получить лишь 40 тыс. руб. За грузовик побольше – до 350 тыс. руб. При этом неважно, какую именно машину собирается покупать автовладелец. То есть, сдав легковую машину и приобретая грузовик, он всё равно может рассчитывать лишь на 40 тыс. руб.

Точной даты возобновления старой новой программы пока нет, но премьер-министр Дмитрий Медведев говорит о сентябре 2014 года. Минпромторг, по инициативе которого вообще зашёл разговор о новой утилизации, должен за это время согласовать свои предложения с Минфином и предложить готовую программу. На которую, подчёркивает премьер, потребуются дополнительные бюджетные средства. Впрочем, собственное автопроизводство – чёрная дыра, в которую уже долгие годы деньги уходят в совершенно немыслимых количествах (более прожорливыми являются только железные дороги), так что четыре месяца утилизации не ухудшат ситуацию.

А крохотный срок, выделенный на программу, показывает, что власти надеются на мгновенный эффект оживления отрасли, что деньги автомобилестроению нужны здесь и сейчас – и практически любой ценой. Цена для государства известна – Минпромторг запросил 10 млрд руб. На эти средства в министерстве надеются обеспечить обновление автопарка на 170 тыс. единиц. Частично эта сумма покрывается утилизационным сбором, который в 2012 году введён на машины зарубежного производства, а в 2014-м – и на отечественный автопром.

Минусы и плюсы программы

Трудно сомневаться, что цифра в 170 тысяч утилизированных автомобилей достигнута не будет. 40 тысяч обесцененных рублей – не те деньги, ради которых имеет смысл расставаться с комплектным автомобилем: на рынке только документы от машин престижных марок стоят дороже. Старые жигулики за эту цену люди, конечно, готовы сдать – но у их владельцев редко есть деньги на покупку нового авто. А обналичить сертификат невозможно.

Кроме того, так и не решена проблема дальнейшей судьбы утилизированных автомобилей. Есть сведения, что во время действия прошлой инкарнации программы заметный процент автохлама покидал свалки самостоятельно и вновь оказывался на российских дорогах. Это, разумеется, угрожает безопасности участников движения, однако ни об одном деле против организаторов «утечки» не слышно – скорее всего, из-за отсутствия доказанных фактов, ведь все стороны процесса заинтересованы в полном молчании.

Тем не менее сама по себе инициатива организованной утилизации с компенсацией для владельцев авто – правильная и своевременная. Закавыка одна – правительство заботится об автопроме, а не о согражданах. В противном случае компенсация бы выдавалась живыми деньгами, что буквально за пару месяцев избавило бы нас от сотен тысяч допотопных машин на улицах.

Но безопасность движения не входит в компетенцию Минпромторга.

* * *

Одновременно с рассекречиванием программы утилизации курс доллара в России установил исторический рекорд, поднявшись выше 37 рублей: втянутая в бесконечные конфликты, находящаяся под санкциями слабая страна просто не может иметь сильную валюту. Если учесть, что все находящиеся в России автопроизводства, кроме АвтоВАЗа, зависят от зарубежных комплектующих, можно ждать роста цен на автомобили. Особенно сильным он будет, если спрос и впрямь повысится благодаря программе утилизации. И 40 тысяч рублей на фоне новых цен будут смотреться не более чем скидочкой по социальной карте.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


С криком: «Повезло вам, сволочи!» – 122-летняя пенсионерка выплатила последний взнос за ипотеку.

Еще анекдотов