Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Платный сектор: с 1 августа отменяется свободная парковка ещё на 162 улицах Москвы

Платный сектор: с 1 августа отменяется свободная парковка ещё на 162 улицах Москвы

Центр Москвы глазами водителя паркона – автомобиля, отслеживающего номера припаркованных машин Центр Москвы глазами водителя паркона – автомобиля, отслеживающего номера припаркованных машин
Автор: Михаил Мельников

11:12 / 14 июля 2014

Обновлено:

12:02 / 8 февраля 2015

Распространение платной парковки в Москве идёт ускоренными темпами, без всяких согласований с жителями и депутатами. Вскоре право оставить машину в Хамовниках или Дорогомилове нужно будет подкреплять 40 рублями в час.

Без оглядки

Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов подписал документ, согласно которому с 1 августа 2014 года практически вся парковка между Садовым и Третьим кольцами к западу от центра (сектор между Новослободской ул. и Бережковской набережной) станет платной. Соответствующие знаки появятся на 162 улицах, цена вопроса 40 рублей в час, абонемент на месяц – 8 тыс. руб., для местных – 3 тыс. руб.

Платная парковка – один из немногих проектов в городе, который проводится в жизнь железной рукой, без лицемерия в виде откладывания до выборов. Правящая партия в Мосгордуме потеряет ещё несколько сотен тысяч голосов автомобилистов, приобретёт несколько тысяч голосов безлошадных жителей «попавших под раздачу» улиц, но, похоже, этот аспект всё меньше интересует Сергея Собянина и Максима Ликсутова.

Депутатов не заметили

Кстати, с «общественным мнением» возникли проблемы даже там, где их не ждали. Мэр Москвы Сергей Собянин, склонный оправдывать любые свои действия народной инициативой, заявил, что предложение расширить зону платной парковки внесли депутаты районов, расположенных между Садовым и Третьим кольцами. Однако на поверку выяснилось, что как раз рабочая группа, составленная из этих депутатов, против подобного решения. Ещё 11 июля проект называли абсолютно сырым – а три дня спустя он уже был подписан и обрёл силу закона. При этом число улиц, которых коснутся новые правила, незаметно выросло со 154 до 162. Мнение муниципальных депутатов, которые якобы были инициаторами проекта, оказалось проигнорировано исполнительной властью.

Впрочем, не надо идеализировать и депутатский корпус – Мосгордума обладает правами заблокировать любое решение мэрии, но ни разу даже не попыталась воспользоваться этой возможностью. А ведь на кону судьба выбравших эту Думу москвичей. Вернувшись из отпусков, жители платного сектора окажутся в очень непростой ситуации: чтобы оформить резидентное разрешение, нужно время, а до тех пор придётся платить за парковку у собственного дома. Казалось бы, что мешает отложить введение платной парковки на пару месяцев? Но, повторимся, демонстрация «железной руки» сейчас важнее удобства жителей.

Нет предела совершенству

Нет сомнений, что в скором будущем аналогичная судьба постигнет и улицы к востоку от Садового кольца. Но остановятся ли власти на Третьем кольце или платная парковка проследует в направлении несостоявшегося Четвёртого? Где пройдёт окончательная граница между знаками «платная парковка» и зоной охоты весёлых эвакуаторов?

Можно не без оснований предположить, что как только москвичи привыкнут к новой ситуации и смирятся с ней, по автолюбителям будет нанесён следующий удар. В самом деле, задачу сделать автомобиль из средства передвижения роскошью никто не отменял, поэтому активное развитие общественного транспорта вкупе с созданием неудобств для частного было и остаётся одной из основных задач столичного правительства.

Дело ещё в том, что власти с бизнесом – главным плательщиком парковочных податей – ввязались в забавную игру «Попробуй догони». Организации бегут из центра, от сверхдорогой аренды и неудобных платных парковок в зону между Садовым и Третьим кольцами? Отлично, достанем их там. Будут уезжать дальше, в бизнес-центры спальных районов? Дотянемся и до них. Спрячутся за МКАД? Посоветуем подмосковным коллегам отличный способ пополнения регионального бюджета.

Таким образом, если ситуация продолжит развиваться в нынешнем ключе, в ближайшее время вновь расцветёт программа «народный гараж», через 6-7 лет во дворах появятся многоэтажные парковки, а через 8–10 лет платной будет парковка на всех улицах Москвы. И будем надеяться, что всё это произойдёт именно в таком порядке.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Суть известной басни Крылова состоит в том, что лишь потеряв сыр, можно обрести свободу слова.

Еще анекдотов