Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Платные парковки в союзе с метелями предприняли «зимнее наступление» на Москву

Платные парковки в союзе с метелями предприняли «зимнее наступление» на Москву

Автор: Алексей Щеглов

19:20 / 28 декабря 2014

Обновлено:

12:36 / 29 декабря 2014

В те дни, когда столичные автомобилисты из-за снегопадов стояли в рекордных пробках, зона платной парковки была значительно расширена.

Нет предела расширению
Московские власти продолжают последовательно реализовывать политику по расширению парковочного пространства. Плюс к имеющимся платным паркингам с 25 декабря зона платной парковки расширилась ещё на 430 улицах в восьми районах Москвы, таких как Донской, Марьина Роща, Беговой, Мещанский, Бутырский, Хамовники, Хорошевский и Савеловский, а также за пределами ТТК на 25 улицах.

Сейчас, когда зона платной парковки уже не ограничивается только пределами Бульварного кольца и историческим центром города, настало время подвести некоторые итоги реализации этой программы. И стоит отметить, что она будет продолжена далее, хотя не все «заинтересованные» наблюдатели и рядовые москвичи являются сторонниками такой линии.

Есть и критические комментаторы, но их голос вряд ли имеет существенное значение, и власти намерены «раздвинуть» зону платных парковок далеко за пределы Третьего транспортного кольца.

«Я думаю, дальнейшее расширение зоны платной стоянки не целесообразно, так как данный проект был организован, в первую очередь, для снижения трафика. И, на мой взгляд, цель достигнута – количество заторов в центре города действительно снижается, скорость движения транспорта в пределах Садового кольца выросла на 12%, число аварий на дорогах столицы уменьшается, и всё больше людей пересаживается на общественный транспорт», – считает директор департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов.

Туда ли идут деньги?
Часть критики сосредоточена на финансовых нюансах реализации программы. Совершенно очевидно, что у структур, которые зачищают город от неправильно припарковавшихся автомобилей, есть прямой интерес содрать как можно больше «скальпов» с нарушителей. Как минимум по 5 тысяч с эвакуированного авто с двигателем небольшой мощности.

Распределение собранных с пользующихся парковками автолюбителей финансов подробно расписано на сайте «Московского паркинга». Так, за всё время действия программы на благоустройство города было передано свыше 2 млрд 223 млн рублей. Но у многих водителей, особенно тех, которые приезжают за своим эвакуированным автомобилем на штрафную автостоянку на проезде Энтузиастов и в аналогичные «благоустроенные» места, возникают вопросы по поводу целесообразности траты собранных с них средств на такие нужды, как ремонт многоквартирных домов или установка вазонов.

«На все подобные нужды правительство и так должно выделять средства из госбюджета. На мой взгляд, лучшее применение этих денег – это ремонт дорог в центре Москвы и на кольцевых трассах, а также организация бесплатных парковочных мест», – полагает эксперт.

Предварительные итоги
С учётом того, что программа реализуется более двух лет, возможно, уже пора сравнить московские реалии с реалиями европейских столиц. И задаться вопросом о том, превратилась ли наша столица по этому параметру в не менее цивилизованный город, нежели Париж или Лондон?

Однако Андрей Храмов полагает, что это преждевременно. «Я не вижу смысла сравнивать Москву с европейскими столицами, так как в Европе система платных парковок была внедрена намного раньше, чем в России», – заявил он «Квадрату».

При этом эксперт считает, что правила предоставления услуг на платных парковках нуждаются в усовершенствовании. «Минусом организации платных стояночных мест в Москве являются жесткие цены, не учитывающие спрос. Например, в США датчики считают стоимость парковки для каждой улицы в зависимости от количества машин на ней и сами устанавливают разумную цену для каждого участка города. В Москве также существуют датчики, но они просто собирают статистику по дорожному движению», – говорит Андрей Храмов.

Кстати, наверняка целесообразно часть парковочных средств перенаправить на усиление технической оснащённости городских дорожных служб. Конечно, с таким мощным снегопадом, как в минувшие два дня, справиться в любом случае было бы не просто. Но, по крайней мере, можно было бы не допустить подобных рекордных заторов, как в конце минувшей рабочей недели.

Было бы также меньше причин для критики в адрес московских чиновников из-за парализованного вследствие снегопадов дорожного трафика.

«Платные парковки НЕ МОГУТ (да и не могли) улучшить транспортную ситуацию в Москве. Потому что никогда и нигде в мире ввод платных парковок не улучшал транспортную ситуацию. Транспортную ситуацию улучшают только строительство дорог, повышение качества работы общественного транспорта, создание сети доступных парковок, понижение этажности. Искренне надеюсь, что Илья Варламов вернётся в фотографы, а Максим Кац в муниципальные депутаты, и они больше не будут иметь отношения к транспорту Москвы. Что касается Собянина – правильно было бы, если бы он подал в отставку. Да, и ещё. Зимой, когда все платные парковки всё равно завалены снегом, платная парковка на улице должна быть отменена», – уверен блогер Олег Козырев.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
27 апреля в 12:18
Ссылка
Which came first, the problem or the sooilutn? Luckily it doesn't matter.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Когда изба не горит, а конь стоит в конюшне, русская женщина начинает пилить мужа.

Еще анекдотов