Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Платные парковки оценивают на профпригодность

Платные парковки оценивают на профпригодность

Автор: Алексей Щеглов

12:47 / 24 июля 2013

Обновлено:

11:51 / 24 июля 2013

Столичные власти изучают опыт эксплуатации платных парковок. Если он окажется удачным, то число таких стоянок в городе может быть увеличено втрое уже этой осенью.

Эксперимент внутри Бульварного кольца

Самые первые платные муниципальные парковки появились в столице в ноябре прошлого года на Петровке, Каретном ряду и прилегающих переулках. Оценив их деятельность как вполне успешную, власти решились на более масштабный эксперимент. И с 1 июня этого года зоной охвата для системы временного платного хранения автомобилей стала уже вся территория внутри Бульварного кольца.

Сейчас в этих границах, по данным мэрии, функционирует 4547 платных машиномест, из которых примерно 200 предназначено для инвалидов.

Нельзя сказать, что платные парковки кардинально изменили трафик движения частного автотранспорта в этой части города. Да и многие автомобилисты пока предпочитают избегать этого сервиса, несмотря на его сравнительную дешевизну.

Тем не менее, власти подумывают над расширением системы таких муниципальных стоянок. И ранее со ссылкой на администрацию Центрального административного округа появилось сообщение, что с сентября количество платных парковочных мест будет увеличено ещё на 11,5 тыс. А под их дислокацию отведут территории в пределах Садового кольца. В частности, они расположатся на Земляном валу, Москворецкой набережной и Трубной площади и некоторых других улицах. При этом стоимость платной парковки останется неизменной.

Цена вопроса

Напомним, каждый час хранения машины обходится в 50 рублей. Можно оплатить эту услугу и поминутно. А штраф за неоплаченную стоянку составляет 2,5 тыс. рублей.

Собирать штрафы и следить за порядком властям помогает 100 инспекторов ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». На практике большая часть их деятельности пока что сводится к очистке номеров на автомобилях, которые заклеивают не желающие платить за стоянку автовладельцы. Но в дальнейшем полномочия инспекторов будут расширены, они получат право выписывать штрафы на всей территории столицы в любых случаях нарушения правил парковки.

Первые «плоды», принесённые платными парковками

Пока прошло слишком мало времени, чтобы можно было оценить все плюсы и минусы платных парковок. Основная идея состояла в том, чтобы улучшить трафик движения в центре города и цивилизовать систему парковки, приучив автомобилистов оставлять машины в строго отведённых местах, а не где попало с ущербом для пешеходов и муниципального транспорта.

Подводя предварительные итоги можно отметить, что, во-первых, власти научились неплохо зарабатывать на этой инициативе: при ежедневная загруженности муниципальных парковок составляет в 60–80%, только за первые четыре недели они принесли городской казне 25 млн рублей.

Во-вторых, эксперты отмечают, что с июня существенно снизился трафик внутри Бульварного кольца. По некоторым данным на 9%, хотя очевидно, что даже для разгрузки центра эта цифра должна быть существенно выше. Однако директор по продажам «Ауди Центр Варшавка» ГК «АвтоСпецЦентр» Роман Приходько, сомневается, что «убыль» автотранспорта напрямую связана с введением платных парковок. Ведь летом в городе число автомобилистов значительно снижается просто из-за отпусков.

Есть ли смысл в платных парковках

Тем не менее, эксперт полагает, что инициатива властей вдвое увеличить число платных парковок поможет получить более значимый эффект. Но, по его мнению, необходимо учитывать ошибки, допущенные на начальных этапах.

– Во-первых, расположение многих парковок, мягко говоря, не очень удачное. Складывается впечатление, что их устроили там, где были свободные места, а не там, где они необходимы. Поэтому уже сейчас мы можем наблюдать большое количество простаивающих парковочных зон. А автомобилисты не хотят оставлять свои машины в неудобных местах, за которые ещё и нужно платить, чтобы потом до нужного места идти пешком. Во-вторых, систему платных парковок необходимо распространять до пределов Садового кольца. Только после этого можно будет делать какие-либо выводы относительно данного эксперимента, – заявил «Квадрату» Роман Приходько.

При этом он всё же сомневаться в целесообразности продолжения эксперимента.

– Мне кажется, что наша страна на данный момент ещё не готова к подобным нововведениям. Россияне очень неохотно оставляют свои машины в платных зонах. Введение системы жёсткого контроля и штрафов только усугубляют ситуацию в целом, – делиться своими соображениями эксперт.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Медицинское образование имеется?
- У меня ужасный почерк.
- Вы приняты.
Еще анекдотов