Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Платную парковку расширили до Садового кольца. Поможет ли референдум её отменить

Платную парковку расширили до Садового кольца. Поможет ли референдум её отменить

Автор: Алексей Щеглов

15:05 / 25 декабря 2013

Обновлено:

12:17 / 8 февраля 2015

Статья «Платную парковку расширили до Садового кольца. Поможет ли референдум её отменить» из номера «Квадратъ»

№59 от 30 декабря 2013

Со среды въезжающие в центральную часть города автомобилисты попадают в зону платного парковочного пространства. Противники расширения зоны платной парковки готовятся провести общегородской референдум с целью её отмены.

Всё что угодно за ваши деньги

Как сообщил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, для того чтобы автомобилисты могли воспользоваться платной парковкой в пределах Садового кольца, на этой территории с 25 декабря оборудованы 16,929 тыс. таких машиномест.

Об информационной поддержке своей инициативы власти также позаботились: по словам Ликсутова, число промоутеров-консультантов, которые будут рассказывать автомобилистам о правилах и способах оплаты парковки, возросло с 300 до 700 человек. Они будут работать ежедневно с 8.00 до 20.00 в зоне платной парковки до Нового года.

В пределах платной зоны парковки установлены 9,7 тыс. дорожных знаков, 1,54 тыс. информационных щитов и около 350 паркоматов на солнечных батареях. Помимо этого – 453 терминала оплаты наличными, 10,175 тыс. специальных датчиков и 75 табло, наглядно информирующих об уровне дорожного трафика и загруженности магистралей. Плюс власти разослали 207 тысяч информационных писем жителям, в которых рассказано о правилах пользования парковками.

«Кроме этого, выходит новый релиз мобильного приложения «Парковки Москвы». Там указаны ближайшие паркоматы, где можно оплатить парковку. В дальнейшем при помощи мобильного приложения можно будет оплатить абонементное разрешение», – рассказал Ликсутов.

Недовольных стало больше

Мировая практика по ограничению въезда автомобилей в центральную часть городов очень разнообразна. Например, в Лондоне такие правила носят фактически запрещающий характер.

Столичные власти пошли по щадящему варианту и сначала ввели зону платной парковки в самом сердце Москвы, в непосредственной близости от Кремля. Напомним, это произошло 1 ноября 2012 года, когда в качестве эксперимента плата за парковку была введена на 21 центральной улице. Затем, с 1 июня 2013 года проект был распространён в пределах всего Бульварного кольца. При этом местные жители получили возможность парковать свой автомобиль, купив за сравнительно небольшую плату абонемент.

Большинство жителей Бульварного кольца без энтузиазма отнеслись к нововведению, но эти голоса протеста оказались слишком слабы по двум причинам: на этой территории расположено менее 10 тысяч квартир, и многие собственники жилья здесь – весьма состоятельные люди.

Теперь, когда зона платной парковки расширена уже  до границ Садового кольца, недовольных стало гораздо больше. Всего в ЦАО  насчитывается 225 тысяч квартир, и на каждую из них приходится в среднем 0,6 машины.  Фактически, речь идёт о почти 800 тысячах граждан, которых затрагивает эта инициатива.

Почём нормачас?

С 5 декабря плата за парковку внутри Бульварного кольца уже повысилась с 50 до 80 рублей, а внутри Садового она будет стоить 60 рублей. Месячный абонемент на стоянку в пределах Бульварного кольца стоит 16 тысяч рублей, годовой – 160 тысяч. Между Бульварным и Садовым кольцами месяц парковки обойдётся в 12 тысяч, а год – в 120 тысяч.

Бесплатная стоянка предусмотрена возле школ, детсадов, больниц и других социальных учреждений. Инвалидам (даже не москвичам) можно пользоваться парковками бесплатно. Жители центра смогут получить в мэрии два резидентных разрешения на одну квартиру и круглосуточно парковаться на территории своей управы за 3 тысячи рублей в год.

Референдумом по парковкам

Однако ни у «аборигенов» центра, ни у остальных москвичей нет иллюзий по поводу неизменности стоимости парковочных мест. Понятно, что дальнейшее подорожание этой услуги – вопрос времени. Да и не все готовы платить за те блага, которые «исторически» были бесплатными.

Возглавить протест против расширения зоны платной парковки решило столичное отделение «Справедливой России» – активисты уже собирают подписи москвичей в поддержку референдума. Мосгордума одобрила эту инициативу, и если подписи будут собраны в течение 30 дней со дня регистрации инициативной группы, то после проверки их подлинности будет назначена дата проведения референдума, который в таком случае состоится в 2014 году.

Сергей Собянин выразил мнение, что если до москвичей правильно донести информацию, для чего вводятся платные парковки, то они поддержат на референдуме инициативу власти. Сам же мэр считает, что хаотичная парковка в центре города вызывает трудности в движении общественного транспорта и самих автомобилистов, и с такой ситуацией следует покончить.

Поэтому, по планам московской администрации, зона платной парковки будет и далее расширяться, и к 2015 году городские платные стоянки введут у основных магистралей внутри Третьего транспортного кольца.

– Зона платного паркинга не должна быть ограничена только Садовым кольцом, – считает директор института экономики, транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Зачем ты меня пугаешь? Ты же знаешь, что меня пугать нельзя.
– Почему?
– Потому что я пугаюсь!

Еще анекдотов