Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Пешеходам разрешат «срезать углы» на перекрёстках

Пешеходам разрешат «срезать углы» на перекрёстках

Автор: Алексей Щеглов

01:58 / 27 сентября 2014

Обновлено:

13:22 / 29 сентября 2014

28 сентября в Москве по инициативе общественных организаций будет проходить эксперимент по апробации новой схемы перехода перекрёстков. За тем, как горожане вышагивают по «зебре», которая соединяет по диагонали разные стороны улиц, будут наблюдать эксперты, а участниками этого действа станут простые москвичи.

Зебра по диагонали
Во многих европейских столицах пешеходные «зебры» пересекают перекрёстки по диагонали. Это привычно местным жителям и позволяет им экономить время и силы при переходе улиц. Ведь при такой траектории движения нет необходимости дожидаться  зелёного сигнала на втором пешеходном светофоре. К тому же дистанция выходит короче в силу действия простых законов геометрии. В итоге получается солидный выигрыш во времени, что зачастую очень важно для вечно спешащих по делам горожан.

Теперь такую более рациональную схему перехода перекрёстков попытаются применить и в столице. Датой эксперимента определили 28 сентября. В этот день по диагонали разлинуют пространство перекрёстка у Братиславского рынка, на пересечении Новомарьинской улицы и Мячковского бульвара.

Эксперимент состоится по инициативе экспертного центра Пробок.нет. Ранее его руководитель Александр Шумский обратился с такой идеей непосредственно в правительство РФ. Она получила поддержку у первого вице-премьера Игоря Шувалова, который одобрил эксперимент и дал соответствующее поручение его организовать и провести.

За экспериментом на пересечении Новомарьинской улицы и Мячковского бульвара будет также наблюдать заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве Евгений Ефремов.

В последнее время между общественными организациями, которые лоббируют интересы автомобилистов и пешеходов в городе, и столичной инспекцией дорожного движения сложились конструктивные отношения. Однако не все инициативы экспертного центра Пробок.нет получили поддержку ГИБДД. Так, по результатам эксперимента год назад была забракована инициатива с установкой нового дорожного знака в виде зелёной стрелки, позволяющей осуществлять правый поворот на красный сигнал светофора. И хотя такой манёвр применяется во многих европейских странах, практика показала, что в России пока его разрешать нельзя. Не последнюю роль в отклонении инициативы сыграло отрицательное отношение к ней в ГИБДД, где указывали, что это спровоцирует увеличение аварийности с участием пешеходов.

Поэтому от мнения ГИБДД  многое зависит и при оценке успешности эксперимента по пересечению пешеходами перекрёстков по диагонали. Кстати, кроме вышеназванного перекрёстка, эксперимент будет проходить ещё в девяти местах.

Вот эти адреса:
улица Новорязанская – 1-й Басманный переулок;
улица Фабрициуса – улица Свободы – улица Лодочная;
улица Заморёнова – Дружинниковская улица;
улица Донская – улица Академика Петровского;
улица Островитянова – улица Введенского;
улица Азовская – улица Сивашская;
улица Новогиреевская – улица Металлургов;
улица Новомарьинская – Перервинский бульвар;
улица Медынская – улица Харьковская.

К обоюдной пользе
Как видим, география очень широка, и для апробации общественной инициативы выбраны самые разные точки дорожной сети. При этом важным критерием отбора подходящих перекрёстков было то, что пешеходов на них, как правило, существенно больше, чем машин. Поэтому в таких местах и наиболее уместна новая схема перехода, так как она не только более комфортна для пешеходов, которые в таких местах будут ходить по более удобной траектории, но и не создаёт затруднений для дорожного трафика.

Председатель «Союза пешеходов» Владимир Соколов всячески поддерживает проведение эксперимента и надеется, что новая схема пересечения перекрёстков получит прописку в Москве. Ведь на самом деле она должна легитимировать то, что и так по факту существует. Например, стихийные диагональные «зебры», по которым вопреки запретам правил переходят и перебегают перекрёстки москвичи, существуют в очень многих местах. Так обстоят дела, например, в районе между станцией метро «Динамо» и Петровским парком. Поэтому, считает эксперт, разумнее не бороться с нарушителями, которые всё равно будут в данном месте нарушать правила, а скорректировать их таким образом, чтобы без ущерба для безопасности людей в выигрыше оказались все участники дорожного движения.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Британские учёные наконец-то выяснили причину облысения человека.
Оказывается, он лысеет потому, что у него волосы выпадают.
Еще анекдотов