Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Паровозик из Ромашково больше никуда не поедет: Усовскую ветку должны закрыть

Паровозик из Ромашково больше никуда не поедет: Усовскую ветку должны закрыть

Автор: Михаил Мельников

11:27 / 14 января 2015

Обновлено:

12:30 / 7 февраля 2015

ООО «Аэроэкспресс» отказалось от реконструкции усовского ответвления на Белорусском направлении Московской железной дороги. С высокой вероятностью убыточная ветка станет теперь частью Рублёво-Успенского шоссе.

Лесная дорога

Так называемая «Усовская» ветка является ответвлением от Белорусского направления Московской железной дороги. Дорога уходит севернее основной магистрали вслед за платформой Рабочий посёлок, расположенной в черте Москвы, и, проходя через Ромашково, выходит к Рублёво-Успенскому шоссе, самой дорогой трассе столицы. На данном тупиковом отрезке всего пять платформ – Ромашково, Раздоры, Барвиха, Ильинское и Усово, плюс служебная станция Кунцево-2. До недавнего времени ветка была частично однопутной.

Ранее «Усово» не было тупиком, линия уходила ещё на три километра западнее, в Горки-2, но впоследствии эти пути разобрали: они вели в слишком секретные места, где хозяева жизни развлекаются в своих хозяйствах.

Сейчас, при зимнем расписании, в рабочие дни до станции Усово следуют лишь шесть электропоездов в сутки, в обратном направлении – семь. Никакого экономического смысла эта станция не имеет, зато занимает место, по которому могла бы пройти вторая очередь Рублёво-Успенского шоссе, известного своей узостью (по одной полосе в каждую сторону и отсутствие возможностей обгона). Поэтому в 2009 году, на склоне правления лужковской команды, был выдвинут план – закатать Усовскую ветку в бетон и асфальт.

Однако новое руководство города посмотрело на проблему с другой стороны. Нынешний глава Департамента транспорта Максим Ликсутов до недавнего времени имел самое прямое отношение к структуре владения «Аэроэкспрессом», и неудивительно, что в какой-то момент столичные власти разработали оригинальный план – перестроить усовскую ветку под нужды «Аэроэкспресса», чтобы обитающие вдоль Рублёво-Успенского шоссе могли попадать в Шереметьево прямо с приусадебного участка, минуя пробки на дорогах и не соприкасаясь с простыми смертными на Белорусском вокзале.

Великие планы

Перед нами была весьма амбициозная инициатива, подчёркивает «Интерфакс»: «обновление ж/д инфраструктуры на Усовской ветке, строительство двухпутного моста через Москву-реку, реконструкция станции Фили, возведение двухпутного путепровода над Шмитовским проездом, укладка третьего и четвёртого главных путей, строительство в Усове вокзала с разноуровневым паркингом». Общая стоимость проекта оценивалась в 1,3 млрд руб. Определённые работы велись, на состояние реконструкции можно посмотреть в любопытном ролике на Youtube (где очень не хватает грамотного комментария).

В разработку данного проекта было вложено более 30 млн рублей… после чего его закрыли. Судя по всему, «Аэроэкспресс», испытывающий сложности с оплатой заказанных двухэтажных поездов, счёл невозможным инвестировать в железную дорогу с весьма отдалённой прибыльностью. Собственно, судьба усовского «Аэроэкспресса» была ясна уже в середине 2014 года, когда до заявленного начала движения составов оставалось менее полугода, а работы по возведению мостов даже не начинались.

* * *

Из этого решения можно сделать единственный вывод – «Усовская» ветка обречена. Хозяева жизни сами на электричках не ездят и плебсу не велят: с начала года в России закрыто множество пригородных маршрутов из-за того, что местные власти оказались не в состоянии субсидировать их (РЖД последовательно утверждает, что тарифы для граждан не покрывают расходов на перевозки). В последние годы в России больше железных дорог консервируется или закрывается, нежели строится, и рублёвское направление не станет исключением. Нынешняя Рублёво-Успенская трасса явно станет двухполосной в сторону Москвы, а на месте железнодорожных путей появятся 2-3 полосы в сторону области.

И на это, скорее всего, деньги найдутся.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


На съёмке фильма:
— В этом эпизоде вы прыгаете с крыши, ударяетесь о балкон, хватаетесь за бельевую веревку и летите на землю.
— А веревка не оборвётся?
— Отличная идея!
Еще анекдотов