Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Памяти плацкарты: в России пытаются избавиться от дешёвых поездов

Памяти плацкарты: в России пытаются избавиться от дешёвых поездов

Памяти плацкарты посвящается Памяти плацкарты посвящается
Автор: Михаил Мельников

12:22 / 23 июня 2014

Обновлено:

12:07 / 8 февраля 2015

Дочерняя структура РЖД сворачивает программу закупки новых плацкартных вагонов. На выделенные средства будут закуплены двухэтажные купейные вагоны. В результате средняя стоимость проезда по российским железным дорогам существенно повысится.

Два этажа жажды

Сама по себе РЖД ведёт довольно мало коммерческих операций, основные сделки заключаются через дочерние предприятия. Так, закупками подвижного состава для пассажирских перевозок занимается Федеральная пассажирская компания (ФПК). Именно её глава Михаил Акулов и озвучил изменение планов.

«Коммерсантъ» цитирует предприимчивого предпринимателя: «Мы просили министерство <Минпромторг> отнести двухэтажные вагоны к регулируемому сегменту и сменить субсидирование перевозок в плацкартных вагонах на господдержку двухэтажных». Михаил Акулов не уточнил, что просьба эта относится не к технологическому (возможность перевезти больше людей одним поездом), а к коммерческому сегменту: купе всегда дороже плацкарты.

Попытки пересадить людей в купейные вагоны являются одним из основных направлений деятельности РЖД. Ранее на некоторых направлениях были введены существенные скидки на верхние места в купе – вместо куда более логичных скидок на верхние места около туалетов в плацкартных вагонах.

Двухэтажные «купейки» уже курсируют между Москвой и Адлером, а в скором времени они появятся и на пути между двух столиц. Цена вопроса – ниже, чем в классических купе, но примерно на 30% выше, чем плацкарта.

Люди любят деньги

Проблема в том, что 70% всех пассажирских перевозок приходится на плацкарты. И именно с этими людьми, с населением России, воюют Российские железные дороги. Причём война эта ведётся за счёт противника.

Пожалуй, нет иной компании – государственной или частной, публичной или закрытой, – которая с такой назойливостью требовала бы денег у налогоплательщиков, которых по идее должна обслуживать, опять же, за их деньги. РЖД и её глава Владимир Якунин – рекордсмены попрошайничества. Вот и Михаил Акулов пошёл по пути босса: «Мы написали, что готовы получить субсидию через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК)». То есть субсидирование плацкартных перевозок планируется заменить на субсидирование купейных.

Дело своевременное: с 2015 года Минфин планировал вообще запретить субсидирование дальних пассажирских перевозок, а установленная цена для конечного пользователя, по мнению топ-менеджеров РЖД, не компенсирует затраты компании. Тот факт, что эти затраты в основном являются зарплатами и бонусами топ-менеджеров РЖД, топ-менеджеры компании не комментируют.

Белорусский пример

Россия – самая большая страна мира, и перевозки здесь осуществляются на весьма существенные расстояния. Тем не менее, более половины всех поездок приходится на европейскую части России, а это уже не такие серьёзные масштабы. Но тарифы у нас исключительно высокие, и чем выше класс перевозки, тем более странные цены на них установлены.

Сравним с нашим другом и союзником. Стоимость проезда в СВ-вагоне между Гомелем и Минском (300 км) составляет 16 долл., а ещё год назад она была вдвое меньше. Между Ярославлем и Москвой (примерно то же расстояние) – минимум 90 долл., а в основном 110130 долл. Как говорится, почувствуйте разницу. В плацкарте разница меньше, но именно её хотят отменить руководители РЖД. Речь идёт не об одномоментном запрете, конечно, а просто об отказе от покупки новых вагонов. Старые постепенно отслужат свой срок – и проблема дешёвых перевозок исчезнет.

Не барское это дело – размениваться на мелкие доходы.


Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (11)

Alter Ego
23 июня в 13:39
Ссылка
Статья правильная про бездарное руководство РЖД,с руководителем и шубохранителем ЯКУНИНЫМ! С другой стороны в купе ехать приятнее,и хотелось бы население России пересадить, но отсутствие крупных купюр у них,задерживает эту задачу.Есть поезда которые ходят по старинным городам Руси,и это единственное средство добраться до столиц,где есть аэропорты и крупные пересадочные пункты,для поездки на юг или заграницу.Как быть с такими поездами?
Ответить
Alter Ego
23 июня в 15:04
Ссылка
Интересно, как же быть тем людям у которых нет больших финансовых средств, чтоб отправить свое чадо к морю???????? Копишь весь год на путевку к морю, да еще и проезд к нему дорожает. Считаю все-таки не настолько много зарабатывают простые смертные, чтоб ездить в двухэтажных купе!!!!!!!!!!! А двухэтажные плацкарты, РЖД не хотят закупить??????? Вот выход, цены те же, а перевозка в два раза больше!
Ответить
Alter Ego
25 июня в 11:49
Ссылка
А я не хочу в двухэтажный поезд.я может боюсь
Ответить
Alter Ego
25 июня в 11:56
Ссылка
Им нас ,с з/платой в 10-15 тыс. руб. не понять!!
Ответить
Alter Ego
25 июня в 14:16
Ссылка
"Надеюсь на то, что, если плацкартные вагоны исчезнут, купе станут дешевле", хотя скорее всего "Буду меньше ездить на поездах". Хочется верить, что избегу "Поезда станут мне вообще не по карману".
Ответить
Alter Ego
25 июня в 17:37
Ссылка
Как бы не подавился Якунин.
Ответить
Alter Ego
25 июня в 17:50
Ссылка
вы для начала биотуалеты установите в купейных вагонах а хрен за что деньги платим
Ответить
Alter Ego
25 июня в 21:57
Ссылка
пускай якунин возьмёт троих своих родственников +по два баула на каждого и попробует сперва залесть на второй этаж а потом со всем скарбом поместиться в купе, может сумки только и поместятся а он до адлера в коридоре проедется эти вагоны хороши для поездок на 300-600 километров и без багажа
Ответить
Alter Ego
26 июня в 02:46
Ссылка
Н-да... помню, как во времена оны проклинали эту плацкарту и как мечтали о временах, когда будут ходить т о л ь к о купейные поезда! Мечты сбылись. Мечтатели недовольны. Те же лица в те же времена проклинали дешёвую колбасу и мечтали т временах, когда всё будет завалено дорогОй. Мечты сбылись. А мечтатели опять недовольны. И я что-то подозреваю: они ВСЕГДА ВСЕМ недовольны. Это - давно уже не менталитет. Это - уже диагноз.
Ответить
Alter Ego
27 июня в 06:23
Ссылка
Я за купе по цене плацкарты! Политика РЖД - политика руководства страны, направленная на снижение мобильности населения. При дешевых тарифах на перевозки вырастут потоки внутренней миграции населения. Грубо говоря народ начнет сваливать из сибири и дальнего востока, по отношению к которым центр ведет колониальную политику. Нельзя допустить чтоб рабы разбежались.
Ответить
Alter Ego
27 июня в 14:32
Ссылка
Да ладно вам! Во-первых, в этих новых двухэтажных купейных вагонах стоимость и сейчас ненамного дороже, чем в обычном плацкарте, при этом значительно дешевле, чем стоимость обычного купе, а ехать в таких вагонах гораздо комфортнее, чем в плацкарте. Во-вторых, до дальних регионов России, где доходы так низки, что для них будет ощутимо повышение стоимости проезда на 20-30%, эти вагоны еще неизвестно когда дойдут, может лет через 10-20 только, а пока вполне можно будет кататься на дешевом плацкарте
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Лозунг «Искореним коррупцию!» был признан экстремистским как призывающий к насильственному свержению существующего строя.

Еще анекдотов